На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Полку платных онлайн-СМИ прибыло

Фото: Flickr.com/bdewey

Газета The New York Times готова начать брать с пользователей деньги за подписку на материалы своего сайта, сообщает New York Magazine. По слухам, планшетный компьютер Apple будет анонсирован 27 января, и The New York Times готова договориться о партнерстве с Apple, чтобы продавать свой контент пользователям устройства. Однако пока до сих пор неизвестно, каким образом будет распространяться контент издания.

Сообщается, что руководитель The New York Times выбирает между двумя возможными способами организации подписки. Первый - путь The Wall Street Journal, когда доступ к части сайта бесплатен, а за доступ к другим частям придется платить (так распространяются, например, «Ведомости» - новые материалы бесплатно, архив - за деньги), второй - Financial Times (за месяц можно посмотреть несколько статей бесплатно, за все остальное придется платить). При этом The NY Times отказалась от всех возможных партнерств. Газета отвергла предложение о сотрудничестве независимого проекта Journalism Online, который предлагает изданиям техническую площадку для организации сбора платежей с читателей. Также не стала The New York Times вступать в альянс с медиахолдингом Руперта Мердока (Rupert Murdoch) News Corp., который тоже собирается переводить читателей на платную подписку, а сейчас занят тем, что добивается хороших условий от поисковиков и новостных агрегаторов.

Сейчас, когда еще очень небольшое количество онлайн-изданий берет деньги за доступ к контенту, каждое новое СМИ, решившееся на этот шаг, привлекает к себе интерес. Крайне важно понять, к чему в итоге придет рынок – к подписке или микроплатежам, будет подписка организована, как у The Wall Street Journal или как у Financial Times.

Издатель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон отдает предпочтение модели WSJ: «Я не думаю, что просмотр трех статей способен приручить пользователя так, чтобы он захотел заплатить за остальное. Говоря об особенностях продаж контента в России и нашем опыте, замечу, что у нас более эффективно себя показала схема WSJ. Привлечение подписчиков на абонементскую плату за доступ к сайту эффективно работает в синергии с подпиской на бумагу и b2b-решениями. Тогда как периодические маркетинговые акции по неограниченному доступу к архиву (что куда щедрее FT) число подписчиков не увеличивают».

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх