Росалкогольрегулирование требует заблокировать сайты, которые торгуют алкоголем

Депутаты запретят продажу алкоголя через интернет

Ведомство требует принять предлагаемые поправки, чтобы соответствующие ресурсы можно было блокировать без решения суда.

Росалкогольрегулирования (РАР) требует наделить себя полномочиями о принятии решений по блокировки сайтов, которые занимаются торговлей алкоголя. При этом непосредственной блокировкой сайтов будет заниматься Роскомнадзор, сообщает ИТАР-ТАСС.

Профильное ведомство еще не разработало критерии оценки информации и контента, которые размещены на подобного рода сайтах, однако уже требует наделить ее соответствующими полномочиями.

В ведомстве заверяют, что блокировка не коснется официальных сайтов легальных производителей алкоголя, которые используют свои интернет-ресурсы для информирования потребителей.

Главная причина, по которой РАР требует принять новые поправки, - это возможность приобрести через интернет алкоголь не достигшие совершеннолетнего возраста. Более того, в ведомстве напомнили, что реализация алкогольной продукции предусматривает ряд требований, среди которых: время и место продажи продукции. Интернет-продажа алкоголя не позволяет контролировать соблюдение этих требований, поэтому она запрещена.

Тем не менее, это не останавливает многочисленные интернет-магазины от продажи алкоголя, так как они оформляют заказ алкоголя не как продажу, а как доставку. В ведомстве отмечают, что предпринимателей не останавливают даже штрафы, которые предусмотрены за подобную деятельность (от 3 до 4 тыс рублей для индивидуальных предпринимателей и от 30 до 40 тыс рублей для организаций).

Росалкогольрегулирование также отмечает рост «сопутствующих продаж алкоголя». Речь идет о случаях, когда потребитель формально покупает условную «зажигалку», а в подарок ему идет бутылка алкоголя. Поэтому в РАР предлагают ввести запрет на бесплатное распространение алкоголя, в том числе и в виде подарков. Эта мера не будет распространяться на проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов напитков в стационарных магазинах, в том числе в дегустационных залах.

Подобные предложения звучат уже не первый раз. В конце апреля с аналогичными инициативами выступил зампред думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский от фракции «Единая Россия». Тем не мене, рассмотрение законопроекта не вошло в весеннюю сессию и было перенесено на осень.

Фото: Shutterstock 

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Популярное в

))}
Loading...
наверх