На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закат интернет-рекламы

Выручка Microsoft в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего сократилась не слишком сильно - на 6%. Падение чистой прибыли оказалось гораздо более существенным и составило 32%. Если рассматривать не трехмесячный, а девятимесячный период (с 30го июня по 31е марта), то можно отметить рост выручки на 1,7% и падение чистой прибыли на 14%. Таким образом, падение по первому кварталу года оказалось более заметным, чем «среднекризисное». Основной бизнес компании - продажа программного обеспечения - упал сильнее всего, наименьшие трудности испытал онлайн-бизнес: прибыль, полученная за счет размещения рекламы, упала «всего» на 16%.

Дела Yahoo обстоят куда печальнее. Согласно отчету компании, годовое падение выручки составило 13%, в то время как чистая прибыль упала на 78%. Кадровые перестановки на уровне высшего руководства, неясные слухи о покупке - все это не могло не сказаться на результатах компании. Тем не менее, эффект оказался предсказуемым: компания прошла по верхней границе коридора, предсказанного ей экспертами по результатам предыдущего квартала. Тем не менее, падение прибыли на 78% несомненно является для компании неприятным результатом. По словам CEO Yahoo Кэрол Бартц, компания испытывала трудности, связанные с падением и медийной, и контекстной рекламы.

Как заметил Techcrunch, в этом квартале на западе впервые было замечено падение рынка онлайн-рекламы. Проявился этот эффект на Западе, а не в России, где рынок существенно меньше и имеет гигантский потенциал экстенсивного роста. Тем не менее, и на Западе можно заметить, что реклама, наиболее ориентированная на немедленные продажи, не только не сократила, но и увеличила темпы роста. Так, например, eBay на 22% увеличил прибыль, полученную за счет сервисов онлайн-объявлений, подобных Ebay Classifieds. Сервис объявлений не берет никаких денег с клиентов: единственный источник денег, получаемых classifieds, - это реклама. Ввиду структурированности содержания сайта реклама получается предельно таргетированной.

Единственный же из гигантов продажи рекламы, смогший удержать положительные темпы роста - это Google, зафиксировавший повышение выручки на 6% и чистой прибыли на 8%. Таким образом, Google сумел не только улучшить свои докризисные результаты, но и повысить эффективность собственной работы, увеличивая долю выручки, становящуюся прибылью.

Общий вывод, который можно сделать из полученных результатов: несмотря на общее падение рынка, хорошо таргетированная реклама, позволяющая продавать продукт незамедлительно, по-прежнему в цене. Можно предположить, что именно такой рекламы в ближайшем будущем станет больше: компаниям необходимо выживать.

Картина дня

наверх