На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Исследованы способы и масштабы обмана владельцев сайтов оптимизаторами

По мнению аналитиков «Директива», результаты исследования позволяют принять SEO-компаниям должные меры по защите собственной репутации, а их клиентам защититься от обмана. Исследование проводилось среди действующих клиентов компании.

Более 30% клиентов сообщило, что они получали предложения поменять оптимизатора. В большинстве случаев после отказа от подобных предложений, им была предоставлена ложная информация о компании, с которой они работают: откровенная клевета или превратное истолкование реальных фактов. Наиболее распространенный случай: клиенту высылается список ссылок на его на сайт как доказательство его продвижения запрещенными методами и угрозы наложения санкций поисковых систем.

Затем клиенту предлагается изучить портфолио компании, претендующей на право стать его новым оптимизатором. В ряде случае портфолио не имело к самой компании никакого отношения, а было украдено с сайта конкурентов или состояло из низкоконкурентных запросов.

Затем, как правило, клиенту предлагалось заключить договор по запросам, предложенным самой компанией, которые могут быть подобраны подобным образом: привлекательные на вид, но бесполезные. Стоит отметить, что в отсутствие конкуренции результат по таким словосочетаниям достигается достаточно легко, но это не приводит на сайт клиентов. Даже если запросы дают стабильный трафик, он не является целевым. Когда через определенное время клиент начинает предъявлять оптимизатору претензии, то получает ответ, что нужные позиции, определенные договором, достигнуты. Как правило, следующий шаг клиента – смена оптимизатора, но к этому моменту уже потрачено большое количество времени и денег, которые могли бы быть использованы эффективно.

Выявлен и еще один метод обмана клиентов. Компания заключает договор на продвижение высокочастотных запросов с оплатой по фактическим результатам работы. На сайт ничего не подозревающего клиента ставятся платные ссылки на другие сайты, плата за которые идет в карман оптимизатора. После того, как клиент указывает ему на отсутствие результатов продвижения, договор расторгается, а оптимизатор объясняет, что продвинуть сайт не удалось.

Картина дня

наверх