На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Билайн» застраховал мобильники

В рамках проекта «Мобильный под защитой» взамен утраченного телефона абоненты смогут получить новую модель. 

Пилотный страховой проект ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и NEW Asurion Limited (представлена в России «КИТ Финанс Страхование») начался в Москве и Московской области. Его особенность в том, что, при наступлении страхового случая, убыток будет компенсирован пользователю не деньгами, а предоставлением нового телефона.

Условия проекта следующие: застраховать телефон или смартфон при покупке сможет только абонент «Билайна» с предоплатным (pre-paid) тарифным планом. В момент заключения страхового договора с абонентского счета пользователя списывается от 90 до 350 рублей, чем дороже купленный телефон, тем больше сумма. Далее через 30 дней со счета абонента посуточно начинает списываться ежемесячная страховая премия эквивалентно категории телефона- то есть от 3 до 12 рублей в сутки. 

Если произошла утрата телефона, решение о возмещении будет приниматься сразу же, во время телефонного разговора пользователя со страховщиком. Самое главное, что предъявлять какие-либо документы о причине утраты телефона не нужно. После согласования курьер доставит пользователю такой же мобильник, какой был застрахован при покупке (либо будет предложено аналогичное по функционалу и ценовой категории устройство). И, как только абонент получит новый телефон, он должен будет заплатить вторую часть страховой суммы, безусловную франшизу - от 300 до 3 тыс. рублей.

Данный сервис на российском ранке появляется не впервые, ранее услуги по страхованию сотовых телефонов уже предлагались «МегаФоном» и МТС. Разница заключалась в том, компенсация ущерба была денежной и для получения страховой суммы владелец должен был предъявить документы, подтверждающие причину утраты мобильника.

Однако проекты не получили широкого распространения, заявил эксперт информационно-аналитического агентства «Мобильный форум» Алексей Бойко «Известиям». Причина заключалась в том, что страховка телефона подразумевает дополнительную плату за него, а люди зачастую выбирают телефон, исходя из тех денег, которые они готовы за него заплатить. У эксперта вызывает сомнение новая услуга «Билайна»: вряд ли компания будет специально держать на складе модели для замены застрахованных мобильников, а другие модели, предложенные пользователю взамен старого аппарата, не всегда могут стать адекватной компенсацией.

Картина дня

наверх