На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Акинатор — виртуальный Вассерман Рунета

Фото: Ru.akinator.com

Акинатор (Akinator) живет в Интернете и знает восемь языков, в том числе и русский. Он предлагает вам поиграть в забавную игру. Загадайте персонажа. Им может быть кто угодно — реальная личность, персонаж кинофильма или литературный герой. Акинатор будет задавать вам наводящие вопросы: «Ваш персонаж носит бороду?

», «Ваш персонаж хорошо говорит по-французски?», «Ваш персонаж политик?» и т.д.

Немного подумав, джинн даст вам ответ. Если вы правильно ответили на все вопросы, Акинатор, скорее всего, не ошибется. В нашем случае он угадал Индиру Ганди (Indira Gandi), робота Вертера, Родиона Раскольникова, Мастера Йоду, Стива Джобса (Steve Jobs), Карлсона, Сашу Привалова из романа «Понедельник начинается в субботу» и птицу Говорун, которая отличается умом и сообразительностью.

Если вдруг Акинатор не знает загаданного персонажа (а такое случается крайне редко), можно внести его в базу самостоятельно.

О происхождении Акинатора известно мало. У джинна нет матери, зато сразу два отца — это французские программисты Арно Мегре (Arnaud Mégret) и Джефф Дело (Jeff Deleau). В их изложении история веб-чародея выглядит так: два друга путешествовали в пустынях Востока на одногорбом верблюде, нашли древнюю лампу и вызвали джинна. Джинн не собирался строить дворцов или исполнять три желания, а хотел играть в «угадайку». Он поставил друзьям условие: он залезет обратно в лампу лишь в том случае, если даст неправильный ответ. Как ни старались Арно и Джефф, им не удалось сбить Акинатора с толку — джинн никогда не ошибался. Друзьям пришлось взять его с собой во Францию, а потом они решили поселить его в Интернете.

Сейчас ресурс, на котором живет Акинатор, постоянно перегружен — число желающих пообщаться с джинном растет день ото дня, а возможности чародея весьма ограничены: вести одновременную игру могут не более 1200 человек.

Алгоритм поиска джинном правильного ответа весьма прост — особенно если проанализировать вопросы, которые задает Акинатор. Здесь используется принцип интеллектуальной викторины «20 вопросов» (20 Questions, 20Q) — игроку предлагают загадать какой-нибудь объект, а потом задают 20 вопросов, на которые можно отвечать «да» или «нет». Когда все ответы получены, нужно назвать загаданное слово.

Тем не менее, игра производит сильное впечатление: вопрос «И как эта штука может все знать?» крутится в голове еще долго. Можно потратить уйму времени, сидя перед монитором, перебирая в памяти роботов, покемонов, политиков, киногероев и то и дело восклицая: «Он опять угадал!»

Автор: Светлана Чистякова, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх