Вместо покупки нескольких гаджетов, американцы предпочитают купить одно универсальное устройство, которое бы гибко настраивалось и умело выполнять целый ряд задач. К таким выводам пришли эксперты компании Data Development Worldwide в ходе специального исследования.
По мнению участников опроса, таким требованиям больше всего соответствуют смартфоны и ультра-легкие ноутбуки.
За ними в порядке убывания следуют ноутбуки, GPS-устройства и нетбуки. Подобные пользовательские предпочтения отчасти определяют будущее развитие рынка гаджетов и потребительской электроники. Компаниям стоит обратить внимание на нестандартные универсальные решения.Чип Листер (Chip Lister), управляющий Data Development Worldwide, считает, что «производители часто не принимают во внимание ожидания потребителей получить несколько устройств в одном. Это исследование является особенно важным, прежде всего, для маркетологов, которые смогут спрогнозировать популярность устройств определенного типа и оценить перспективы каждого из них».
Хорошим примером конвергентного устройства авторы исследования называют телефон Apple iPhone 3GS. Устройство, оснащенное удобным интерфейсом, завоевало популярность у пользователей именно благодаря своей универсальности. Этот телефон одновременно является средством голосовой связи, позволяет читать электронную почту, слушать музыку, является личным ассистентом, навигационным устройством и портативной видеокамерой.
Еще одним интересным результатом исследования можно назвать очередное подтверждение того, что нетбуки, несмотря на их огромную популярность, не не рассматриваются пользователями в качестве универсальных устройств. Сейчас нетбуки занимают 25% рынка ноутбуков. Ранее компания NPD Group опубликовала отчет, в котором говорится о том, что нетбуки не оправдывают ожиданий пользователей.