На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Первая жертва Twitter

Сервис StatTweets был очень полезным для спортивных болельщиков - по крайней мере, для американских. Теперь его полезность под вопросом. Как сообщает TechCrunch, все необходимые для работы сервиса аккаунты в Twitter - 650 штук - оказались закрытыми администрацией микроблогинговой площадки. Как пишет в своем блоге создатель StatTweets Робби Аллен (Robbie Allen), причины ему назвали целых три - нарушение авторских прав (использование логотипов команд), массированное создание аккаунтов и киберсквоттинг.

Провинившийся перед Twitter спортивный журналист занимался достаточно нехитрым делом. StatTweets был сайд-сервисом его большого проекта StatSheet. StatTweets помогал найти ссылку на аккаунт в Twitter, в котором ретранслировался счет баскетбольной команды в текущем матче, ее положение в турнирной таблице и другие новости. Всего таких аккаунтов Аллен (вручную, на пару с женой) создал 650 штук. Каждый аккаунт содержал в своем описании дисклеймер, из которого было совершенно однозначно понятно, что это не официальный аккаунт команды. Объединение всей информации в один аккаунт едва ли было бы осмысленно: найти читателя, которому интересны новости всех 650 команд, не слишком просто. В то же время, по отдельности проект нашел своих читателей: суммарно на все микроблоги, созданные Алленом, подписалось 63 тыс. человек.

Закрытие блогов, конечно, прежде всего, обусловлено их количеством, которое действительно могло показаться неразумным. Однако это количество было не столь большим, чтобы доставлять ощутимые технические неудобства.

Доводы, приведенные спортивным журналистом в своем блоге, по крайней мере, заслуживают внимательного рассмотрения. Более того, Twitter пошел против озвученной им политики работы с аккаунтами. Если аккаунт был создан не с целью обмана читателей, а с целью предоставления им дополнительной информации при явном указании того, что аккаунт не принадлежит правообладателю торговой марки, Twitter обещает не закрывать его. Вместо этого администрация микроблога должна связаться с создателем спорного аккаунта, чтобы помочь ему принять шаги, необходимые для сохранения этого аккаунта. Ничего подобного не произошло. Возможно, это просто недосмотр каких-то конкретных сотрудников сервиса. Возможен и другой вариант. У компании наметился способ монетизации - через сторонние сервисы, ретранслирующие контент. Конечно, если речь идет о сравнительно небольшой ретрансляции, едва ли Twitter может иметь что-то против нее. Но когда затрагивается большое количество аккаунтов с десятками тысяч подписчиков и такая привлекательная область, как новости из мира баскетбола, сервис может почувствовать себя некомфортно. Следствием этого дискомфорта может стать пренебрежение неформально обещанной дружелюбностью в пользу формального исполнения буквы пользовательского соглашения - то есть, в конечном итоге, закрытие «паразитов». Так как в связи с возрастающей популярностью не «паразитирует» на Twitter только ленивый, уже ближайшее будущее должно показать, с чем столкнулся Робби Аллен - с единичным случаем, или с новой политикой.

Картина дня

наверх