На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«РосЯма» окопалась в Интернете

Фото: cleveland.com

Для описания идеи «РосЯмы» проще всего будет процитировать самого Навального: «На дороге, которой вы пользуетесь каждый день, есть яма (торчащие рельсы, канализационный колодец и т.п.), которая вас бесит. И правильно бесит, ведь если яма нарушает ГОСТ (например ее глубина больше 5 см), то ее должны заделать, а чиновника, отвечающего за эту дорогу - привлечь к ответственности».

Далее Навальный предлагает каждому пройти три этапа борьбы с дорогами: сфотографировать яму, добавив тем самым ее в коллекцию к другим ямам; получить сгенерированную сайтом жалобу, которую затем отправить самостоятельно в ГИБДД, отсчитать 37 дней и радостно обратиться в прокуратуру, если реакции не последует. Вот так все выглядит в теории.

На практике все именно так реализовано и на сайте. Сначала там нужно зарегистрироваться: как отдельно, так и с помощью аккаунтов социальных сетей. После регистрации доступна форма добавления ямы, канавы, рельсов, люков и прочих вещей, мешающих движению. Для этого на странице «Добавление дефекта» нужно выбрать слева тип дефекта дороги, написать адрес и загрузить фотографию размером до 2 МБ. Вот и все: получаете сгенерированную жалобу, идете и отправляете ее в ГИБДД и ждете, когда заделают ямку.

Идея сайта хороша. И Навальный – борец-молодец. Вот только он не учитывает один очень серьезный фактор: классическую российскую лень, из-за которой 99% населения будет просто лень куда-то идти и что-то отправлять. Сайт рассчитан исключительно на гражданскую сознательность, но не предлагает подкрепить ее рублем – поэтому вполне обозримое будущее данного сайта проглядывается уже сейчас. Смешно даже подумать, что автомобилисты будут в массовом порядке останавливаться на дорогах возле ям, измерять их рулеткой на соответствие ГОСТам (а по стандарту 50597-93 яма считается дефектом дороги, если она не длиннее 15 см, не шире шестидесяти и не глубже пяти) и ехать дальше по своим делами. Принцип Людовика XVI-го «После меня – хоть потоп» действует в данном случае безотказно.

Поэтому сайт уже сейчас потихоньку превращается в классический фотохостинг для художественных дырок на дорогах – сделать фото и затем выложить в Интернете куда проще, чем отправлять какие-то снимки в дорожную полицию. Остается только подождать различных эффектных фотографий: в черно-белом варианте, с использованными цветофильтрами или специально сделанными искажениями.

В общем, будущее у «Ямы» вполне предсказуемо. Остается только пожалеть, что хорошая идея не была проработана до конца. Но для это требуется непосредственное сотрудничество с государственными органами, которые даже портал госуслуг не в состоянии наладить за год или хотя бы убрать несуществующие услуги.

Да и по сообщению разных источников можно делать грустные выводы. Например, «Комсомольская правда» пишет о «1275 заявках о дефектах, из них 27 исправлено». Петербургский сайт газеты выдает другую цифру: «325 «экспонатов»… 14 из них – уже ликвидировано». Конечно, радость от такого рвения испытывать можно, но все равно нельзя не согласиться, что эти цифры совершенно нелепы. Если подсчитать цифры в процентах, то получатся смешные 2-5%, которые даже в статистику не впишешь. Наивно было бы думать, что после введения подобного ресурса в жизни что-то кардинально изменится. Разве что получим красивый сайт с кучей фотографий дорожных дефектов, и фразу про две беды (приписываемую Гоголю) можно честно сделать девизом «РосЯмы».

P.S. Одно только непонятно: почему «лежачий полицейский» считается дефектом дороги?

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх