Новая система устанавливает размер оплаты в соответствии с типом дороги, временным диапазоном и характеристиками окружающей среды используемых дорог. Эта информация четко и просто для понимания отображается на дисплеях транспортных средств.
Эрик Ван Мерриенбер (Erik van Merrienboer), олдермен (член муниципалитета) г.
Эйндховен по транспорту, продемонстрировал простоту системы, установив прототип так называемого Бортового Блока (On Board Unit) в первый из ряда автомобилей сотрудников IBM и NXP, участвующих в проекте. Тестовая система была разработана в тесном сотрудничестве с руководством региона. Компания Beter Bereikbaar Zuidoost-Brabant (A More Accessible Southeast Brabant), Альянс региональных партнеров Эйндховена (Eindhoven Regional Partnership Alliance), министерство транспорта и коммуникаций и провинция Северный Брабант осуществляют финансовую поддержку тестовых проектов. Партнеры нацелены на укрепление связей между коммерческими организациями, правительством и учебными и исследовательскими институтами.50 сотрудников Технологического Кампуса (High Tech Campus) Эйндховена будут тестировать систему в течение 6 месяцев. На борту автомобиля каждого участника теста будет установлен Бортовой Блок (On Board Unit), который будет регистрировать все поездки и определять их стоимость. На защищенном вебсайте участники проекта смогут посмотреть, каким именно маршрутом они ехали, определить его стоимость и понять, помог ли выбор конкретного маршрута снизить стоимость поездки. На втором этапе проекта водители будут передвигаться в менее загруженные часы или использовать более дешевые дороги, чтобы добраться из дома на работу. Проект предусматривает поощрение водителей, которые выбирают наиболее оптимальные маршруты. Результаты теста появятся в конце этого года.
Бортовой Блок, разработанный NXP совместно с CPS Europe, содержит микросхему NXP ATOP. Эта микросхема имеет встроенный приемник GPS, который позволяет с помощью беспроводных средств и при сохранении оптимальной степени секретности, определить местоположение автомобиля. По GPRS-сети устройство непрерывно передает информацию о местоположении автомобиля системе IBM, которая просчитывает маршрут и его стоимость. При разработке системы компания IBM использовала свой глобальный опыт в области систем сбора дорожных пошлин (Road User Charging) и интеллектуального управления трафиком (Smart Traffic).
Система легко устанавливается водителем. Она гарантирует работу исключительно на базе текущих цен за километр, т.к. чип обеспечивает постоянное беспроводное соединение с уникальным устройством, установленным на ветровом стекле. Система соответствует всем текущим европейским стандартам.
Города всего мира страдают от перегруженности транспортных сетей, которая является результатом возросших запросов потребителей и отсутствия инфраструктур, способных справляться с этими сложностями. С течением времени проблема только усугубляется, т.к. увеличивается число мегаполисов с населением более 5 млн человек.
Для решения этих проблем правительства всех стран инвестируют в создание новых, более интеллектуальных транспортных систем. Такие транспортные системы помогут крупным городам справиться с проблемой перенаселенности, улучшить условия окружающей среды городов и повысить их экономическую конкурентоспособность. Исследователи и консультанты IBM уже реализовали интеллектуальные транспортные сети и системы управления трафиком в Стокгольме, Брисбейне, Сингапуре, Дублине, Лондоне и других городах мира, список которых постоянно растет.