Недостаточное знание всех особенностей работы с интернет-контентом оказывает негативное влияние на продвижение сайта в поисковиках, глубину и время просмотра страниц и нередко даже на имидж сайта в глазах посетителей.
Именно на работу администраторов и копирайтеров чаще всего жалуются владельцы ресурсов.
Администраторы, которым доступен непосредственно код сайта и системы управления контентом, нередко занимаются «подработкой» на стороне. Наиболее типичным из подобных видов заработков является продажа ссылок с сайта на сторонние ресурсы.
Чем авторитетнее ресурс, тем дороже стоит размещение ссылки на его главной странице. Расценки варьируются от $2 до $500. При этом создать престижный сайт «с нуля» сложно, - намного проще использовать служебный доступ к уже действующим.
Размещая ссылку на сомнительный сайт, администратор нередко компрометирует статус сайта в поисковых системах. В следствии этого существенно снижается рейтинг поисковых результатов и уменьшается трафик со страниц поисковых систем. А значительное число ссылок, ведущих на сайты несоответствующей тематики, нередко и вовсе может привести к исключению сайта из рейтинга большинства поисковых систем.
Второй вид заработка – размещение на сайте блоков контекстной рекламы. Для увеличения «кликабельности» ей часто придают вид одного из разделов сайта. На поисковое продвижение это никак не влияет, однако ведет к падению имиджа сайта в глазах пользователей.
Вред, причиняемый копирайтерами, преимущественно наносится вследствие их непрофессионализма.
Для того, чтобы рейтинг сайта был достаточно высок по основным запросам, размещенные на его страницах тексты должны содержать определенный объем ключевых слов и словосочетаний.
Профессиональный автор текстов должен понимать механизм работы поисковых систем и учитывать особенности семантического анализа. Тем самым профессиональный копирайтер может обеспечить ресурсу значительно большее преимущество в поисковых результатах, чем будет у сайта с «простым» текстом, написанным без оглядки на особенности индексации и алгоритмы определения «ценности» текстов поисковиками.
В стремлении сэкономить, либо просто не разбираясь в особенностях продвижения и поисковой оптимизации, владельцы сайтов нередко нанимают для подобной работы журналистов или сотрудников без профильного образования. И те, и другие часто незнакомы с основополагающими принципами текстовой оптимизации. В результате, сайты, наполняемые непрофессионалами, нерекдо проигрывают конкурентам, которые наняли профессионального интернет-копирайтера.
На фоне всего этого действия хакеров и происки конкурентов - не самое страшное, чего стоит опасаться коммерческим и общественным организациям при размещении своих сайтов в Сети.