На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Устал ли рынок от контекстной рекламы?

Фото: flickr.com/garryknight

Потребителя напрягает навязчивость контекстной рекламы. Стоит однажды задать запрос «кондиционеры», реклама этих приборов будет еще долго преследовать пользователя, хотя он, возможно, уже давным-давно кондиционером обзавелся. Зачастую пользователь случайно заходит на какую-либо страницу, а затем ему по теме просмотренной страницы показывается контекстная реклама.

Поскольку интерес был случайным, будет ли работать контекстная реклама? Кажется, ответ очевиден.

Будущее - за сложными поведенческими алгоритмами, персонализацией, которая позволит достучаться до регулярных товарных потребностей пользователя и сможет чутко и вовремя улавливать всплеск его интереса к товарам или услугам.

Этот тренд виден по последним достижениям в области разработки, таким как Matrixnet от «Яндекса». С поведенческими моделями сегодня экспериментируют и применяют их все крупные игроки – Internest, Google, Begun. «Яндекс» слегка «заперсонализировал» новости. Мы в «Инфороторе» персонализируем новости на лицевой странице inforotor.ru, крутим рекламу «по интересам».

Но пока все заняты сложной отладкой тонких алгоритмов персонализации, разработчики почему-то забыли о проблеме, актуальной как для контекстной рекламы, так и, в большей степени, для поведенческой. Речь о проблеме нескольких пользователей и одного компьютера. Если в контекстной рекламе наличие трех пользователей за одним браузером лишь снижало ее эффективность, то в поведенческой могут возникать серьезные казусы. Например, кто-то из членов семьи может узнать об интересах родственника, о которых даже и не подозревал ранее.

В данный момент заканчивается верстка бюджетов-2012. Посмотрим, как рекламные агентства и рекламодатели проголосуют рублем за технологии персонализации.

Автор: Виталий Ситницкий, руководитель проекта «Инфоротор» (inforotor.ru)

Картина дня

наверх