На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Twitter: разочарование длиной в 140 символов

Twitter впервые раскрыл свои финансовые показатели, рассекретив текст своей заявки на IPO. 

Изначально заявка сервиса микроблогов носила конфиденциальный характер. Основатели Twitter – Джек Дорси и Дик Костоло – очень не хотели создавать лишний ажиотаж вокруг IPO, как это было с Facebook. Поэтому свои финансовые показатели компания раскрыла только в четверг, непосредственно перед роуд-шоу.

В отличие от Facebook, Twitter не стал включать в заявку длинное письмо от соучредителей. Открывает форму S-1 короткое послание длиной меньше 140 слов: «Twitter предоставляет сервис, формируемый людьми и созданный для людей. Спасибо за поддержку через ваши твиты, ваш бизнес, и теперь – через ваше потенциальное владение частью этого сервиса, который мы продолжаем строить вместе с вами».

Любому, проанализировавшему текст заявки Twitter, станет ясно, почему сервис микроблогов хотел избежать лишней шумихи: да потому, что шумиху здесь устраивать абсолютно не из-за чего. Показатели «Твиттера» серьезно уступают показателям Facebook, а перспективы сервиса более туманны, чем было будущее соцсети в преддверии публичного размещения.

Согласно заявке, в 2012 году доходы Twitter составили $317 млн. Вместо прибыли сервис микроблогов в прошлом году терпел чистые убытки в размере $79,4 млн. Для сравнения, доходы Facebook за год, предшествующий публичному размещению, составили $3,7 млрд, а чистая прибыль – $1 млрд. В декабре 2012 года месячная аудитория Twitter составила 185 млн активных пользователей; у Facebook было 845 млн.  Подавляющую часть прибыли Twitter заработал в США. Прибыль в других странах в совокупности составила всего 17% от общей суммы. У Facebook 44% выручки пришло из-за пределов США. 

Описание факторов риска для инвесторов, вкладывающихся в Twitter, занимает 32 страницы заявки. Для сравнения, в заявке Facebook этот раздел занимал 22 страницы. Среди факторов риска «Твиттера» названа конкуренция со стороны других соцсетей, включая Facebook, а также возможность остановки или замедления роста числа пользователей.

«Для компании, которая предположительно будет следующим большим игроком рынка интернет-рекламы, Twitter теряет слишком много денег», - отмечает Роберт Хоф из Forbes. «Несмотря на его вездесущность, сила Twitter как бизнеса неочевидна», - делают вывод Телис Демос и Йори Кох из The Wall Street Journal.

Впрочем, не все так печально, как может показаться на первый взгляд.  Twitter начал предпринимать попытки монетизировать сервис лишь несколько лет назад. Компания на 2 года моложе Facebook, и она быстро растет. Во втором квартале 2013 года выручка Twitter составила $ 139 млн – более, чем в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Ежегодные доходы компании от рекламы в этом году составят $582 млн, по данным eMarketer.

Twitter надеется поднять на IPO $1 млрд. Чтобы планы компании осуществились, ей предстоит доказать, что ее рекламный бизнес способен сохранять темпы своего роста. Здесь есть некоторые признаки для беспокойства: например, в прошлом квартале сумма отчислений рекламодателей за рекламные взаимодействия – ретвиты, добавления в избранное и так далее – уменьшилась на 46%. Темпы роста аудитории тоже снижаются: во втором квартале количество зарегистрированных пользователей увеличилось на 7%, тогда как в предыдущих трех кварталах этот показатель составлял 10% и 11%. 

Ксения Швецова, менеджер Ruformator.ru.

Картина дня

наверх