В отличие от прошлого раза, жалобы на завышение цен носят единичный характер. Тем не менее, стоящих, по мнению аудитории, предложений мало.
В России подходит к концу очередная акция «Киберпонедельник». Это день, когда магазины предоставляют большие скидки на свои товары. Как отмечает Frobes, уже можно сделать некоторые неутешительные выводы.
В целом, в этот раз обошлось без массовых жалоб на завышение цен и мошенничество. Как пишет Forbes, они носят единичный характер. Так, одним из адресатов претензий возмущенных покупателей стал интернет-магазин сети «Связной»: по данным сайта компании, 27 января купить телефон Huawei Ascend P6 можно за 15 490 рублей, хотя раньше модель стоила 19 990 рублей. Согласно же кешу «Яндекса», 2 января то же устройство в «Связном» продавалось за 15 990 рублей. Компания объяснила это тем, что был объявлен исключительно «день киберскидок», где было обещано снижение стоимости товаров максимум на 10%.
При этом внушительное снижение цен (на 50% и более процентов) коснулось лишь аксессуаров и недорогих устройств. На большую часть электроники дисконт не превышает 20%.
После первого «Киберпонедельника» пользователи создали специальную группу в Facebook «Киберпонедельник по-русски», чтобы следить за тем, как российские интернет-магазины выполняют обещания и предоставляют скидки на технику в размере 5-30% от стоимости. Они сравнили цены «киберпонедельника» на товары, продающиеся в интернет-магазинах, участвующих в акции, с ценами на эти же товары в обычный день, найденными в кэше поисковиков. Выяснилось, что далеко не все участники «Киберпонедельника» действительно предоставляют скидки на товары. Некоторые ритейлеры не только не снизили цены на продукцию, но даже повысили их.