На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Социальные сети помогут продавать

Фото: mashable.com

Amazon интегрировался c Facebook, сообщает Mashable. Пользователи интернет-магазина теперь могут привязать свой аккаунт к социальной сети и таким образом использовать возможности этой интеграции. Возможностей весьма немало.

Во-первых, после привязки анализируются списки друзей пользователя - если у них есть оформленные списки желаний в Amazon, информация об этом аккумулируется.

Кроме того, Amazon начинает предупреждать о днях рождения друзей, предлагая подарки для них в зависимости от интересов. Также, используя социальный граф, магазин строит систему рекомендаций, предлагая купить тот или иной товар в зависимости от его популярности среди друзей. При этом Amazon блюдет настройки приватности пользователя и не раскрывает данных, для раскрытия не предназначенных.

Российские интернет-магазины также связываются с социальными сетями. Например, на «Озоне» сравнительно недавно появилась кнопка «Хочу В Подарок», которая добавляла товар в список пожеланий в социальной сети «В Контакте».

Тем не менее, на всю мощь интеграция магазина с социальной сетью не используется.

Коллаборативная фильтрация и основанные на ней рекомендации могут помочь магазину продавать существенно больше - неслучайно Netflix заплатил $1 млн за повышение точности алгоритма фильтрации на 10%. Когда станут известны первые результаты взаимодействия Amazon и Facebook, отечественные интернет-магазины наверняка обратятся к этому опыту. У них есть уже две соцсети, с которыми можно интегрироваться - «В Контакте», позволяющая, в отличие от Facebook, и оплачивать товары, и сама Facebook, стремительно набирающая российскую аудиторию.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх