Год оказался на редкоcть удачным для Twitter. Сервис микроблогов привлек $200 млн инвестиций. Количество пользователей перевалило за 100 млн, а количество сотрудников компании увеличилось со 130 до 350. Но аналитики компании Sysomos копнули глубже и сделали сравнительный отчет по микроблогу за 2009 и 2010 года.
Данные, которые они получили, не попадали в новости, но зато любопытны заядлым твиттерянам.Больше личной информации
Число микроблогеров, заполнивших страничку с личной информацией, удвоилось.
В 2009 году только 39% писали свое имя, в 2010 уже 82%. Количество пользователей, указавших свое местонахождение, увеличилось с 44 до 73%, а указавших название своего сайта – с 23 до 45%.
Эти данные могут отражать как то, что пользоваться Twitter стало удобней, так и то, что аккаунты стали более профессиональными. К Twitter активно присоединяются представители компаний, для которых указать информацию о себе – реклама, за которой они, собственно, и пришли.
Хотя, если учесть, насколько часто в графе личной информации мелькает американский певец Джастин Бибер (Justin Bieber), оснований утверждать, что Twitter – место встречи профессионалов, становится меньше.
Все больше фолловеров
Подавляющее большинство (95,8%) фолловит менее 500 человек. Только 0,05% фолловит более 10 тысяч. Число пользователей, читающих не больше 5 человек, уменьшилось с 37% до 21%. В то время как число, подписавшихся на 100 и более лент, увеличилось в три раза до 21%.
Только 0,06% микроблогеров имеют 20 тыс фолловеров, и только 2,12% более тысячи. Опять же подавляющее большинство (95,9%) имеет менее чем 500 фолловеров. Но количество пользователей, за которыми «следило» меньше 5 человек, уменьшилось с 46% до 32% с 2009 по 2010, а число твитерян, насчитывающее 100 фолловеров и более, удвоилось – с 7 до 16%.
Кто стоит за твитами?
Только мизерный процент пользователей (0.18%) написал более 25 тыс. твитов, чуть больший процент (2.7%) оставил количество твитов, превышающее 5 тысяч. Подавляющее число твиттерян (80,6%) начирикало менее 500 постов.
Небольшой группе (2,2%) принадлежит 58,3% всех твитов, в то время как за группой в 22,5% числится 90% всей активности микроблога в 2010 году. По мнению Sysomos, эти маленькие группы и есть «ядро микроблога».
В 2009 году активность проявили 5% пользователей и написали 75% всех твитов, 10% написали 86% твитов, и 30% аккаунтов – 97,4%.
Хотя цифры по годам и разнятся, но графики схожи. Небольшая часть микроблогеров делают основную часть контента сервиса. Согласно данным Sysomos, в этом топе преобладают автоматические трансляции.
По материалам Read Write Web и Sysomos.