Как сообщает Yahoo, китайский поисковик Baidu запустил отдельный портал, ориентированный на пожилых посетителей. Он отличается от «большого» Baidu и оформлением - увеличенными шрифтами, и содержанием. На сайте размещены ссылки на разделы, посвященные классической поэзии, революционным песням, каллиграфии, содержанию домашних птиц - всему тому, что традиционно составляет интересы старшей части китайского общества.
В Китае менее 5% пользователей Сети находятся в возрасте старше пятидесяти лет. Шаг Baidu, скорее, является ответом на становящуюся все более агрессивной экспансию Google на китайский рынок. Google, столкнувшийся в Китае с определенными трудностями из-за силы Baidu, особенно заметной в малых городах, выбрал для продвижения в Поднебесной именно стратегию создания специализированных локализованных сервисов. Решив не отставать от международного гиганта, Baidu принялся оказывать услуги разным выделенным категориям пользователей - инвалидам по зрению, детям, пожилым людям.
Рунет также взрослеет. Крупные порталы отмечают рост числа возрастных пользователей. Пресс-секретарь «Рамблер-Медиа» Марина Анисимова отметила, что аудитория Рунета стала старше, а вместе с ней и аудитория «Рамблера». Впрочем, едва ли этот процесс можно назвать старением. По данным TNS, средний возраст пользователей Интернета в России - около тридцати лет. По словам вице-президента Mail.ru Анны Артамоновой, доля пользователей старше 45 лет растет и в целом по Рунету, и в аудитории Mail.Ru – это связано как с увеличением интернет-проникновения, так и с взрослением уже существующих пользователей. Тем не менее, большая часть пользователей портала - это люди 25-34 лет (28%) и 18-24 (26,4%). На третьем месте - 35-44 (21,1%).
В то же время, несмотря на появление в Интернете большего числа пользователей из старшего поколения, Анна Артамонова высказала сомнения в целесообразности создания сайтов для пожилых. «Вряд ли такое позиционирование вызовет у целевой аудитории положительные эмоции (кому не хочется по крайней мере чувствовать себя молодым всегда?)», - заметила вице-президент Mail.ru. В компании полагают, что с точки зрения учета интересов старшего поколения главное – это принимать во внимание потребности таких пользователей при создании сервисов, устанавливая, например, размер шрифтов. Кроме того, исследования компании показывают, что старшей аудитории интереснее всего серьезный, новостной и аналитический контент, - значит, проектируя эти сервисы, нужно уделять особое внимание пожилой аудитории.
Сегментирование аудитории по социальным группам кажется идеей менее перспективной, чем по отдельным интересам. В Mail.ru отмечают, среди порталов для конкретных групп населения наибольшего успеха достигли женские порталы (такие, как Леди@Mail.Ru), то есть те, где круг тем более или менее очерчен. В остальном же более успешны тематические проекты.