На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нужен ли Интернет для пожилых?

Как сообщает Yahoo, китайский поисковик Baidu запустил отдельный портал, ориентированный на пожилых посетителей. Он отличается от «большого» Baidu и оформлением - увеличенными шрифтами, и содержанием. На сайте размещены ссылки на разделы, посвященные классической поэзии, революционным песням, каллиграфии, содержанию домашних птиц - всему тому, что традиционно составляет интересы старшей части китайского общества.

В Китае менее 5% пользователей Сети находятся в возрасте старше пятидесяти лет. Шаг Baidu, скорее, является ответом на становящуюся все более агрессивной экспансию Google на китайский рынок. Google, столкнувшийся в Китае с определенными трудностями из-за силы Baidu, особенно заметной в малых городах, выбрал для продвижения в Поднебесной именно стратегию создания специализированных локализованных сервисов. Решив не отставать от международного гиганта, Baidu принялся оказывать услуги разным выделенным категориям пользователей - инвалидам по зрению, детям, пожилым людям.

Рунет также взрослеет. Крупные порталы отмечают рост числа возрастных пользователей. Пресс-секретарь «Рамблер-Медиа» Марина Анисимова отметила, что аудитория Рунета стала старше, а вместе с ней и аудитория «Рамблера». Впрочем, едва ли этот процесс можно назвать старением. По данным TNS, средний возраст пользователей Интернета в России - около тридцати лет. По словам вице-президента Mail.ru Анны Артамоновой, доля пользователей старше 45 лет растет и в целом по Рунету, и в аудитории Mail.Ru – это связано как с увеличением интернет-проникновения, так и с взрослением уже существующих пользователей. Тем не менее, большая часть пользователей портала - это люди 25-34 лет (28%) и 18-24 (26,4%). На третьем месте - 35-44 (21,1%).

В то же время, несмотря на появление в Интернете большего числа пользователей из старшего поколения, Анна Артамонова высказала сомнения в целесообразности создания сайтов для пожилых. «Вряд ли такое позиционирование вызовет у целевой аудитории положительные эмоции (кому не хочется по крайней мере чувствовать себя молодым всегда?)», - заметила вице-президент Mail.ru. В компании полагают, что с точки зрения учета интересов старшего поколения главное – это принимать во внимание потребности таких пользователей при создании сервисов, устанавливая, например, размер шрифтов. Кроме того, исследования компании показывают, что старшей аудитории интереснее всего серьезный, новостной и аналитический контент, - значит, проектируя эти сервисы, нужно уделять особое внимание пожилой аудитории.

Сегментирование аудитории по социальным группам кажется идеей менее перспективной, чем по отдельным интересам. В Mail.ru отмечают, среди порталов для конкретных групп населения наибольшего успеха достигли женские порталы (такие, как Леди@Mail.Ru), то есть те, где круг тем более или менее очерчен. В остальном же более успешны тематические проекты.

Картина дня

наверх