Согласно совместному исследованию компаний PlaySpan и VGMarket, каждый третий покупатель виртуальных товаров их продавал, сообщает TechCrunch. В социальных сетях виртуальные товары продавал каждый второй - и медианный заработок при этом составил $50. В бесплатной игре с платными артефактами их продавал каждый четвертый игрок, но медианный заработок оказался почти вдвое большим: $98.
Всего продавали цифровые товары 31% опрошенных - при этом из оставшихся 69% еще 39% заинтересованы в том, чтобы начать продавать. Таким образом, рынок вторичных продаж виртуальных товаров велик и имеет потенциал для быстрого и заметного роста. С учетом того, что одна из основных экосистем, где существует оборот виртуальных товаров, - это игры, прежде всего, игры в соцсетях, рост может оказаться еще большим - за счет роста абонентской базы.
Столь крупный объем рынка (каждый третий купленный игровой артефакт перепродается) говорит о том, что его можно использовать при создании дополнительных монетизационных моделей для игр. Например, ввести полноценную внутреннюю валюту и взимать небольшую комиссию при межпользовательской продаже. Развитие межпользовательских экономических связей требует достаточно больших усилий от создателей игр - но тем не менее, оно происходит. В частности, более полугода назад компания-разработчик игр Entropia Universe приступила к созданию собственного банка, который помог бы игрокам покупать и продавать игровые товары с очень высокой стоимостью (вплоть до $100 тыс. и выше). Пользователи торгуют друг с другом - такова реальность, и, учтя ее, можно заработать дополнительные деньги, при этом облегчив пользователям жизнь, предоставив им штатные механизмы для безопасных взаиморасчетов.