Авторы проекта News4People называют его сервисом гражданской журналистики. Сервис является аналогом известных инструментов социальных новостей – Digg-подобных сайтов, наиболее популярными из которых в Рунете являются News2 и Smi2.
Однако у News4People есть ряд особенностей, которые выделяют проект среди аналогов.
В первую очередь, это расширенная персонализация сервиса. Каждый пользователь может сформировать подборку наиболее интересных материалов и таким образом отбирать интересный ему контент.Еще одна особенность News4People – отсутствие рейтинга, влияющего на место добавленной новости. Авторы проекта подчеркивают, что «пользователю не нужно «входить в элиту», чтобы попасть на главную страницу».
В данный момент на News4People поддерживается кросспостинг в LiveJournal, авторизация по логину LiveJournal и OpenID, списки друзей и «френдленты», публикация графики и видео, теги, RSS, и многое другое.
Авторы проекта News4People рассказали «Руформатору» о своих планах и особенностях проекта: «У нашего сайта есть ряд уникальных особенностей. Это равенство возможностей, персонализация, универсальность и локализация. News4People не предполагает какого-либо ранжирования пользователей по рейтингу. В нашем проекте каждый материал попадает на главную страницу сразу после публикации и держится там, пока его не вытеснят более свежие материалы; если же он вызывает активную дискуссию, он может там задержаться в разделе «самые обсуждаемые сообщения». Материалы из блогов также на какое-то время отображаются на главной странице. Пользователь получает ряд инструментов, позволяющих отслеживать наиболее интересную информацию, компоновать свою собственную ленту новостей, добавляя в нее интересных ему авторов или отдельные рубрики, или отдельные записи в блогах; то есть пользователь вообще может не заходить на главную страницу, если ему это неинтересно, а читать только свою персональную ленту. Мы предоставляем пользователям не только возможность публикации новостей, но и ведения блогов и проведения опросов. К любому материалу, будь то новость или запись в блоге, можно добавить изображения и видео, причем видео можно импортировать с YouTube простым копированием ссылки на ролик, а ролики размером до 100 мегабайт можно загружать напрямую, со своего компьютера.
Наша целевая аудитория - любой активный человек, которому не терпится поделиться новостями со своими друзьями. Человек что-то заметил интересного, волей или неволей стал участников какого-то события - он может снять происходящее на камеру своего мобильного телефона, дать происходящему короткое описание, выразить как-то свое мнения и тут же разместить текст и фото на нашем сервисе. Вот таких людей мы ждем. Именно такие люди и обеспечивают авторский контент. Мы не рассчитываем на быстрый всплеск интереса пользователей к News4People. Кто-то написал новость и дал ссылку своим друзьям. Те пришли и оставили комментарии. И тоже дали ссылки. Благодаря такому «Сарафанному радио» любой веб-сервис становится известным. Таким образом мы рассчитываем привлечь тех, кто хочет быть услышанным. Мы понимаем, что это будет не сразу, но будет обязательно. Какой-то рекламы мы не планируем. Если под интересом авторов понимать получение платы за публикацию новостей, то сейчас пока рано об этом говорить, но в перспективе мы такое планируем».