Письма за подписью директора КЦ Андрея Колесникова с просьбой ввести в код своих продуктов поддержку кириллического сегмента Интернета получили Facebook, Microsoft, Apple, Samsung, Twitter, Rovio, Zeptolab, OUTFIT7, SPB software, Glu mobiles Russia, Adobe Systems Russia, ABBYY, "Доктор Веб", Softline, Visionmobile, What'sApp и Viber.
Ответ КЦ пока получил только от двух компаний – Facebook и Microsoft, пишет РИА "Новости". В Facebook сообщили, что соцсеть уже поддерживает кириллические ссылки, а в Microsoft заявили о готовности к сотрудничеству.
В начале апреля администратор домена .РФ Координационный Центр национального домена сети Интернет (КЦ) уже обращался в Microsoft и Facebook с просьбой обеспечить поддержку кириллических почтовых адресов на домене .РФ, и компании обещали внести необходимые изменения в работу своих почтовых сервисов. Кроме того, подобные обращения КЦ планирует отправить в Google, Twitter, Samsung и Apple, отмечает Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU.
Эксперты расходятся во мнениях о необходимости развития домена .рф. Так, Денис Смирнов, директор отдела цифровых проектов ИД Sanoma Independent Media, считает, что концепция кириллического домена «противоречит самой логике Интернета».
«Чтобы ответить на вопрос, насколько важным является развитие зоны РФ, сначала необходимо разобраться, кому она на самом деле нужна. И это определенно не конечные пользователи, так введение новой зоны принесло им больше проблем, чем пользы. Во-первых, на сайт с кириллическим доменом крайне сложно зайти без русской раскладки (а за пределами этой страны она встречается довольно редко). Конечно, этот факт можно трактовать и как возможность для российских пользователей сформировать свой, отдельный сегмент сети, но, на мой взгляд, это противоречит самой логике Интернета с его открытостью и общими тенденциями к объединению мировой аудитории. Во-вторых, если вы однажды соберетесь зарегистрировать уникальный домен для своей компании, в имени которого будет присутствовать название или торговая марка, то вы столкнетесь с тем, что для России уже существуют три доменные зоны (.ru, .su и теперь .рф). По хорошему, вам необходимо будет выкупить домен во всех трех зонах, так как пользователям свойственно ошибаться и стоит подстраховать их на случай возможной ошибки. При этом, если у вас есть активные конкуренты, возможно, они уже позаботились о регистрации домена с вашей торговой маркой и смогут использовать его в будущем не в вашу пользу. Компенсируются же эти неудобства лишь призрачным «спасением» от необходимости ломать голову и разбираться, как же доменное имя того или иного сайта пишется на латинице», - прокомментировал он «Руформатору».
Между тем, Мария Шевцова, управляющий партнер Digital media PARTNERS, уверена, что домен .рф может быть полезен как домен-сателлит для привлечения аудитории регионов России и поколения, «которое зачастую не в ладах с английским языком». Спрос на домены .рф будет расти, заявила она «Руформатору». Игорь Кириченко, коммерческий директор компании Naumen, разделяет ее мнение: «Дефицит доменных имен в зоне .ru (я уже не говорю о зоне .com) сильно стимулирует развитие национальных доменов. Вряд ли можно рассчитывать на то, что идея с национальными доменами «сдуется». Обратного пути нет - надо привыкать».
По данным КЦ, домен .РФ является крупнейшим в Интернете интернационализированным доменом верхнего уровня. Сейчас в зоне .РФ около 790 000 активных доменных имен.