Исполнительный вице-президент по развитию бизнеса France Telecom Рауль Роверато (Raoul Roverato) заявил на медиа-саммите в Абу-Даби, ОАЭ, что Google хранит «пугающий» объем информации о своих пользователях.
В интервью изданию The Sunday Telegraph на медиа-саммите в Абу-Даби Роверато сказал, что Google способна без труда определить, где в данный момент находится тот или иной пользователь, где он живет, чем увлекается и с кем дружит.
Скоро Google будет знать все обо всех, добавил он.По словам исполнительного директора Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt), компания использует собранную информацию для настройки поисковых сервисов и поисковой рекламы в соответствии с местоположением пользователя. При этом обеспечение высокой степени приватности не является основным приоритетом Google — в декабре 2009 Шмидт заявил, что если пользователь хочет сохранить в тайне свои поступки, то возможно, что ему просто не стоит их совершать.
Роверато считает, что информация из базы данных Google должна быть общедоступной — как для пользователей, так и для компаний-конкурентов.
Озабоченность тем, что Google удерживает долю более чем в 80% на быстрорастущем рынке рекламы в сфере мобильного поиска, выразили телекоммуникационные компании Vodafone и Telefonica. Аналитики из компании Gartner подсчитали, что сейчас оборот рынка оценивается в $530 млн, а к 2013 году должен вырасти до $13,5 млрд.