News Corp. готовится вводить платную подписку на доступ к сайтам всех своих изданий, сообщает Guardian. Компания Руперта Мердока владеет The Times, The Wall Street Journal, Daily Telegraph, The Sunday Times, New York Post. Из многих изданий корпорации только The Wall Street Journal зарабатывает на своем сайте без помощи рекламы, продавая доступ.
В целом холдинг понес за 2009 год серьезные потери, прибыль сократилась на 8% по сравнению с 2008 годом. Медийный барон не скрывал, что связывает большие надежды с введением платного доступа на интернет-версии своих изданий и надеется заработать ощутимую сумму, продавая право читать сайты ведущих газет. Большую ставку медиамагнат делает не на продажу подписки, а на pay-per-view, то есть оплату за каждый просмотр статьи. Кроме того, владелец крупнейшего медиахолдинга пообещал строже следить за незаконными перепечатками его контента - возможно, он пойдет по пути Associated Press.Два года назад тот же Руперт Мердок всерьез размышлял о том, что даже такое серьезное отраслевое издание, как Dow Jones можно сделать бесплатным, привлечь много посетителей и зарабатывать на рекламе. Рекламная модель на Западе работает плохо, уверен издатель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон. В России - тоже. Существовать за счет рекламы удается всего лишь нескольким сайтам-СМИ. В «желтом» и развлекательном сегментах российские СМИ зарабатывают на размещении заказных текстов или выполняют тот или иной политический заказ, предположил г-н Саксон. Впрочем, подписная модель, сообщил представитель «Ведомостей», еще менее прибыльна - как на бумаге, так и в Интернете.
Столь серьезное действие крупной корпорации, несомненно, повлияет на рынок СМИ в Интернете. Однако, скорее всего, онлайн-СМИ не станут платными все и повсеместно, уверен продюсер издания «Слон» Павел Власов-Мрдуляш. Значит, платным мердоковским изданиям придется конкурировать с другими - бесплатными, некоторые из которых не менее известны.