На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Facebook теряет «крутизну»?

Журналист издания The Atlantic недавно услышал, как сидевший за соседним столом в кофейне президент США Барак Обама заявил собеседникам: «Похоже, даже они уже не пользуются Facebook». Эта фраза была брошена президентом во время обсуждения со специалистами проблемы, как привлечь американцев в возрастной группе от 18 до 34 лет подключиться к реформе здравоохранения. Однако журналист Робинсон Мэйер (Robinson Meyer) все же не уверен, относилось ли «они», произнесенное Обамой, именно к американцам от 18 до 34 лет.

От Мэйера также стало известно, что президент США знает, что такое Snapchat и Instagram, но его отношение к сервисам осталось не ясным.

Между тем, издание TechСrunch считает, что понятно, о ком говорил Обама. «Это кучка крутых подростков и двадцати с чем-то летних, которые изначально и делали социальные сети крутыми», - пишет издание. Facebook перестал быть местом, где студенты флиртуют друг с другом и «постят» фотографии. Вместо этого социальная сеть стала больше похоже на семейное место, где все родственники общаются друг с другом. Как полагает издание, во многом подростки уходят из сети именно по этой причине. Таким образом, Facebook перестал быть местом для «крутых подростков», превратившись в место «для всех». Это же мнение разделяет журналист Уилл Оремас (Will Oremus) из издания Slate. Приходится выбирать, включать ли «всех» или же только «крутых», и, похоже, что Facebook пошло первым путем, считает журналист. Попытки компании в 2013 году приобрести популярный среди молодежи сервис Snapchat так и не увенчались успехом. Однако приобрести в 2012 году не менее популярный среди подростков Instagram компании все же удалось.

Утверждения СМИ, и, похоже,  Обамы, подтверждаются опросами. iStrategylabs публикует данные, согласно которым с 2011 года Facebook покинули около 3 млн подростков. За последние три года доля пользователей в возрасте от 13 до 17 лет сократилась на 25,3%. В противоположность школьникам, старшее поколение все активнее захватывает просторы социальной сети: за эти же три года на 80,4% возросла доля пользователей в возрастной категории 55+. Недавнее исследование аналитического центра PeW свидетельствует о том, что Facebook удаётся удерживать 71% аудитории старше 18 лет.

В конце 2013 года сообщалось, что всего через каких-то полвека Facebook рискует превратиться в интернет-кладбище. К 2065 году число мёртвых в ней превысит количество живых. Пока в Facebook есть некоторое небольшое количество аккаунтов умерших людей. Но если здравоохранение не сделает никаких судьбоносных рывков, ко второй половине XXI века в социальных сетях число покойных и живых пользователей выровняется. А к 2100 году социальные сети могут окончательно превратиться в виртуальные кладбища.

Несмотря на эти данные, особых поводов для беспокойств у руководства социальной сети все же нет: количество пользователей Facebook еще в 2012 году перевалило за один миллиард, а сама сеть остается третьим по популярности в мире англоязычным сайтом после Google и YouTube.

Картина дня

наверх