На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Популярные блоги приравняют к СМИ

Соответствующий законопроект планируется внести в Госдуму на текущей неделе.

Депутаты Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин в ближайшие несколько дней внесут в Госдуму законопроект, который обяжет популярных блогеров и авторов популярных страниц в соцсетях выполнять закон о СМИ.

Законопроект коснется тех, чей сайт или страницу посещает более 3 тысяч пользователей ежедневно.

Им придется проверять достоверность размещаемой информации, следовать правилам предвыборной агитации, указывать возрастные ограничения для пользователей и соблюдать ряд других ограничений. Владельцам популярных сайтов и страниц также придется платить налоги с рекламных доходов.

В связи с законопроектом, Роскомнадзор составит специальный реестр. Ведомство будет оповещать о том, когда сайт начнет попадать под действие законопроекта, сообщает НТВ со ссылкой на «Ведомости».

О том, что в закон о СМИ готовят новые поправки, стало известно в середине февраля. Тогда сообщалось, что на «пишущих» пользователей Рунета будут распространяться ограничения, предусмотренные законом для СМИ. Например, когда блог пользователя начнут посещать ежедневно более 10 тысяч пользователей, блогер обязан будет получить аккредитацию журналиста. В конце того же месяца появилась информация, что популярным блогерам придется платить налоги с прибыли, которую они получают от размещения рекламы различных брендов на своих сайтах.

По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже, сообщает Финам.Info.

Фото: Shutterstock

Картина дня

наверх