На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Россияне обновляют браузер медленнее других

Фото: binural.ru

Январское исследование NetApplications показало: Internet Explorer 8 - самый популярный браузер в мире. При этом, если сложить доли всех Internet Explorer, выяснится, что IE теряет популярность, как и Mozilla Firefox. Эти хорошо известные браузеры уступают популярность молодому игроку рынка - Chrome, производимому Google. Однако, несмотря на то, что доля всего семейства IE падает, IE8 продолжает набирать очки. Таким образом, напрашивается вывод: люди отказываются от старых IE и переходят на другие браузеры - кто на IE8, кто на Chrome.

Российская ситуация, как это часто бывает, сильно отличается от мировой. Доля Internet Explorer у нас, как и во всем мире, падает (данные Liveinternet).

Доля Firefox падает менее заметно - зато также в пользу Chrome теряет свои позиции Opera, имеющая на российском рынке нетипично высокое положение.

Однако отчетливо видно: россияне меньше других торопятся отказываться от старых Internet Explorer - IE8 до сих пор не обогнал даже IE7. Таким образом, Microsoft столкнулась не только с внешней, но и с внутренней конкуренцией - с последней версией их браузера конкурируют не только Firefox, Opera и Chrome, но и предыдущие. При этом россияне не хотят отказываться от старых IE даже вопреки тому, что это крайне полезно из соображений безопасности.

Эксперт из российского Microsoft Петр Диденко пояснил, что в России компании труднее продвигать свой новый браузер, поскольку здесь исторически превалировали продукты других компаний. Тем не менее, в российском офисе MS для этого предпринимают все усилия - особую эффективность показали партнерские сборки - в частности с Mail.ru и «Яндексом».

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх