На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Браузер - король рабочего места

Фото: flickr.com/lab604

Компания Palo Alto Networks провела исследование использования интернет-приложений на рабочем месте. Согласно исследованию, наиболее популярны приложения, предназначенные для общения - социальные сети, почта, мессенджеры. В этой категории доминируют браузерные приложения. «Большая пятерка» почты - GMail, Hotmail, Yahoo Mail, Facebook Mail и SquirrelMail.

Следует отметить, что GMail занимает первое место в этом рейтинге, хотя и не является самой популярной веб-почтой. Скорее всего, это обусловлено тем, что в отличие от других популярных веб-почтовиков, у GMail есть версия, предназначенная для корпоративного использования на собственном домене.

Побеждают веб-приложения и там, где раньше традиционно доминировали десктопные программы - в мессенджинге. Для мгновенной переписки чаще всего используются Yahoo IM, чат Facebook, Google Talk внутри GMail, MSN и Meebo - три браузерных и два десктопных приложения.

В браузер перебирается и файлообмен на рабочем месте. Сейчас браузерный файлообмен составляет 46%, хотя в предыдущих отчетах той же компании его доля была лишь 25%. Впрочем, пусть и незначительно, но он все еще уступает технологиям обмена при помощи отдельных программ, таким, как BitTorrent. Правда, статистика существенно меняется, если включить в рассмотрение китайский торрент-клиент Xunlei.

Согласно данным Palo Alto Networks, проникновение тех или иных облачных сервисов в компании достаточно высоко. В 97% на рабочем месте пользуются инфраструктурными приложениями (хранение данных, резервное копирование), в 91% - приложениями для повышения продуктивности (CRM, файлообмен, базы данных), в 68% - приложениями для совместной работы и общения (веб-конференции, VoIP, социальные сети наподобие LinkedIn). Следует отметить, что использование в данном случае означает, что приложения используются хотя бы одним сотрудником или отделом - внедрение их на уровне всего предприятия необязательно.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх