Главные недостатки LooniesDesk вылезают в прямом смысле на любой же странице – сервис крайне криво переведен с английского. Часть элементов переведена, а часть – нет. В команде всего 2 человека, причем один из них является нашим соотечественником. Совершенно не переведены «часто задаваемые вопросы» и список возможностей проекта, на всех остальных страницах одна строчка переведена, а вторая – нет.
Интерфейс сайта, однако, достаточно приятен сам по себе. Все работает достаточно быстро, движок сделан явно не дилетантом. Пользователю доступны шесть пунктов: «Расходы», «Доходы», «Активы», «Баланс», «Прочие» и «Бюджеты». Если первые четыре пункта вопросов вызывать не должны, то два последних выглядят непонятными. К счастью, справа от каждого пункта выводится вполне исчерпывающая подсказка.
Исключение составляет раздел «Прочие» – это не доходы и не расходы, а вообще непонятно что (в смысле, что сайт не поясняет, что это должно быть). По идее, туда можно вносить, например, долги (которые нельзя внести в доходы или расходы). «Бюджеты» – это расходы, которые запланированы на определенный период времени, например, на отдых на море. Расходы система будет в определенный момент связывать с бюджетом и «корректировать траты в соответствие с запланированными».
Все это вполне стандартно, а дальше уже начинаются интересные вещи. Сервис предлагает так называемые приложения. «Это программы, выполняющие определенные действия над группами платежей, доходов, активов и прочих записей. Приложения могут предоставлять отчетность по определенным периодам, генерировать документы (...), строить графики и прогнозы», сообщается на сайте. Как видно, данная возможность рассчитана больше на будущее, потому что на текущий момент приложений всего пять, они бесплатны и «купить» их можно сразу же. В их числе можно назвать полезное приложение экспорта транзакций в XLS-файл.
Также предлагаются «виджеты» - на сегодня их тоже всего два, и оба бесплатны. Один из них радуется или огорчается вашему текущему финансовому положению, а второй показывает суммарно ваши доходы и расходы. В число интересных возможностей можно внести и интеллектуальную систему распознавания ввода сплошного текста (хотя, скорее, это что-то вроде вики-языка): пишете о своих тратах, и система автоматом преобразует записи в свой формат.
Любопытна и заявленная будущая функция распознавания чеков. Как можно судить по фотографии человека с iPhone, пользователю будет предложено сфотографировать чек, после чего программа должна правильно распознать внесенные в него товары и их цены, а затем поместить их в соответствующую графу. Так ли это будет на самом деле – неизвестно.
Вопрос развития сервиса можно поставить ребром. Судя по дате в блоге (где целых две записи), сервису уже более года, а по общему развитию такое впечатление, что ему от силы пара месяцев. В новостях проект всячески расхваливают, подчеркивают спонсоров (среди которых даже Twitter); например, пишут, что «на семинаре «История успеха - Программа информационного семинара для МСП, научных и образовательных организаций Калужской области» проект Looniesdesk был назван «перспективным инновационным проектом Калужской области в области IT-технологий и финансов». Честно говоря, новости на сайте больше похожи на новости из какой-то глухой деревни, где даже опрокинутое ведро с молоком – уже событие. И никому, кроме бабушек по соседству, это не интересно.
Сравнивая программу с конкурентами (например, с рассмотренным недавно сервисом «Домашняя бухгалтерия»), можно заключить, что сравнения никакого сейчас и быть не может. Проект элементарно находится в стадии разработки (судя по всему, замороженной), и зачем его выпустили в свободный доступ в настолько сыром виде – совершенно непонятно.