Минкомсвязи назвало допустимые способы идентификации пользователей сетей Wi-Fi.
Теперь для доступа в интернет с помощью публичных точек доступа с помощью беспроводной сети Wi-Fi необходимо будет идентифицировать свою личность. Сделать это можно будет с помощью SMS, с помощью профиля на портале госуслуг или с помощью документа удостоверяющим личность, сообщает ИТАР-ТАСС.
В Минкомсвязи пояснили, что они дорабатывают печрень способов идентификации пользователей. «Утверждено постановление, разъясняющее способы идентификации пользователей для получения доступа к Wi-Fi в публичных местах, которые допустимы в соответствии с ранее принятыми нормативными правовыми актами», - заявили в ведомстве.
Ранее правительство Москвы опровергло информацию о том, что доступ к Wi-Fi в общественных местах пользователям будут давать только после предъявления паспорта. По словам главы департамента информационных технологий Москвы Артема Ермолаева, в резонансном постановлении российского правительства речь идет только о специальных пунктах коллективного доступа, которые финансируются в рамках универсальной услуги связи.
8 августа, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, обязывающее операторов пунктов коллективного доступа в интернет запрашивать паспортные данные клиентов и хранить их в течение полугода.
Пункты коллективного доступа (ПКД) представляют собой помещение «с возможностью выхода в интернет для населения». ПКД предусмотрены в федеральном законе «О связи» и являются частью универсальных услуг связи, к которым также относятся таксофоны. Оператором этих услуг является «Ростелеком».
СМИ поняли постановление как фактический запрет на анонимный вход в Wi-Fi в общественных местах. Кроме того этот документ уже прокомментировал представитель неназванного оператора, рассказавший о трудностях, которые неизбежно возникнут при реализации постановления.
В постановлении отмечается, что к компаниям, использующим Wi-Fi в офисах, также предъявили новые требования. Теперь они должны вести список сотрудников, имеющих доступ к точке, с указанием их ФИО, удостоверения личности и места жительства, а также обновлять эту информацию не реже одного раза в квартал. Документ вступает в силу с 13 августа.
Фото: shutterstock.com