На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неделя российского Интернета объединит интернетчиков с государством

- После объединения РИФа с КИБом у РОЦИТа оказалось две крупных ежегодных интернет-конференции. Зачем так много? Зачем такие затраты - сразу две?

- РИФ и КИБ действительно объединились и в апреле этого года прошли в формате «Объединенной конференции РИФ+КИБ» (www.ok2009.ru). Но вот как это связано с RIW («Неделей Российского Интернета») - я так и не понял.

RIW прошел впервые еще в 2008 году, когда об объединении весенних РИФа и КИБа и речи не шло. Так что у РОЦИТа уже давно было два крупнейших отраслевых мероприятия - одно весеннее (теперь оно просто стало крупнее), второе - осеннее. А увеличивающееся количество их участников - как со стороны организаций-партнеров, так и со стороны посетителей - демонстрирует то, что эти мероприятия нужны, и что никакого «перебора» нет. К тому же форматы их сильно различаются!

- А в чем вы видите основные отличия RIW от ОК? Кроме того, что в первом случае «Лесные дали» и солнышко, а во втором - поздняя московская осень?

- РИФ+КИБ (и - как следствие - «наследник» в лице учрежденной в этом году ОК 2009) - устоявшееся мероприятие выездного формата с 14-летней историей, бесплатное для участников и с исторически большой «тусовочной» компонентой. «Неделя Российского Интернета» (RIW) - это большая отраслевая конференция в Москве, с двумя различными типами посетителей (бесплатные массовые участники и так называемые «профессиональные участники», которые приедут на площадку за конкретными практическими навыками и за дополнительным опытом), к тому же в рамках RIW проходит большая отраслевая конференция «Интернет-2009», что значительно повышает степень присутствия бизнеса, компаний-лидеров отрасли и отдачу от их работы с аудиторией.

- Программа конференция очень объемна. В то же время, как показывают все предыдущие конференции, многие доклады - литье рекламной «воды» докладчиком, малоинтересное слушателю. Возможно, имело бы смысл сократить программу, оставить только самое интересное? И посетители были бы довольны, и деньги бы сэкономили.

- В этом году мы очень критично оцениваем докладчиков и качество их докладов. Контролирует процесс - немногочисленный (и это важно) программный комитет. А за контроль качества профессиональной программы (в которой абсолютно недопустима любая «водянистость» докладов и рекламное давление) отвечают представители организаций-лидеров в каждой из предметных областей, зарекомендовавшие себя в течение не одного года подобной работы. Считаю, что в этом году мы сумели собрать безупречный ПК и состав организаций-партнеров проф. программы, что практически само собой гарантирует нам максимально возможное качество блок-конференций, секций и докладов в ее рамках.

- Помимо профессиональной программы, есть у вас еще и эксперимент - «Программа 2.0». Как вы оцениваете работу такой программы по опыту ОК? Насколько она востребована? Действительно ли такая пестрая и очень разнообразная программа может быть интересна большому числу людей целиком?

- Идея «Программы 2.0» полностью оправдала себя в ходе ОК 2009, была очень востребованной и «пестрота» была ей на пользу. Но это опять же относится к конференциям типа РИФа-КИБа и ОК. Для RIW-2009 мы также запустили «Программу 2.0», но отрабатываться она будет не в офлайне, а в режиме видеопрезентаций.

- Новый RIW, насколько я понимаю, ставит рекорды востребованности и популярности - он должен стать самой популярной на сегодняшний день интернет-конференцией. Не тяжело ли справляться с этим, хватает ли ресурсов РОЦИТа?

- Да, готовить такой проект - очень тяжело, очень ответственно. Объем всевозможных совершенно разноплановых работ временами погружает в оцепенение. Но стоит его с себя отряхнуть - и вот он уже, свет в конце туннеля. Я думаю, что это свойственно любым новым масштабным проектам без многолетней устоявшейся истории - все время приходится что-то изобретать, выворачиваться из кажущихся безвыходными ситуаций, придумывать нереальное количество новых технологий и ноу-хау... Но нам помогает все-таки большой опыт за плечами, наша система rocID (которая позволяет нам не только эффективно коммуницировать с участниками проекта, но и автоматизировать большую часть внутренних работ), и - конечно же - постоянная поддержка наших прекрасных партнеров! Последнее особенно ценно, особенно то, что они верят в наши начинания и поддерживают наши идеи, и это на всех уровнях - бизнес, государство, даже пользователи!

- Разнообразие программы RIW очень велико - от специальных вопросов доменных имен до маркетинга в социальных сетях. Зачем нужна такая интенсивная «сборная солянка»?

- В случае с ОК действительно присутствует «сборная солянка». Особенно это заметно было в этом году, благодаря «Программе 2.0», которая составляла 2/3 программы. В случае и с РИФом, и с ОК это - такое позиционирование. «Широкомасштабность» обсуждаемых на конференции тем ставится как главный постулат. В случае с RIW я бы отрицал «солянку», потому что темы четко сосредоточены в рамках блок-конференций проф. программы (их всего-то 8: «Реклама», «Кадры», «Технологии», «Поиск», «Партнерские программы», «Электронная торговля», «Маркетинг», «PR») и есть некое «разнообразие» в рамках общей программы, не более того. Все разложено по полочкам, логично и структурировано, каждому понятно, куда пойти. Но при этом есть уникальный охват практически всех тем, интересных современному рунетчику - от пользователя до специалиста и менеджмента. Так ставилась задача, и она достигнута процентов на 90.

- Интернетчики долго разрабатывают, тестируют и продают потрясающие средства для эффективной совместной работы и общения. Вообще, насколько, как вы полагаете, нужны такие отраслевые сборища, с какой частотой они необходимы? Почему они нужны - это что-то имманентное человеческой и бизнес-природе или просто пока не придумали правильного интернет-инструмента?

- Как показывает опыт, интернет-инструменты (будь то ЖЖ, соц. сети и хитрые интернет-сообщества) пока не заменили и не отменили живых тусовок, конференций, форумов и выставок. Хотя многий их функционал все-таки «отобрали» - и для того, чтобы офлайновое «собрание» было успешным, нужно грамотно переключить часть его активностей в онлайн. Некий гибрид мы и пробуем создать, в том числе - с использованием системы rocID - она пока еще очень молода (ей только 1,5 года), но уже многое умеет. В частности, в области конвергенции конференционной и event-активости и проектов. Будем стараться развиваться именно по этому пути. - Каковы интересы государства на RIW? Кем оно будет представлено? Что хочет сейчас услышать государство от интернет-сообщества? - Нам повезло в работе с государством. Очень многие наши проекты оно поддерживает, но не вмешивается в их формат, доверяя РОЦИТу работу с сообществом. В случае с RIW нам даже немножко пришлось «позаставлять» государство принять активное участие в работе конференции и выставки. Государство будет представлено всеми профильными министерствами и ведомствами, но особенно активно в конференции и выставке будут представлены, конечно же, Минкомсвязь России, Роспечать, Минобрнауки и Минэкономразвития России. Ну и президентскую Комиссию по модернизации зовем, конечно. А вот что он нас хотят услышать госслужащие - так вопрос не ставится, а мы его так не задаем. Услышат то, что сообщество захочет донести - поэтому обращаюсь ко всем участникам: формулируйте-предлагайте-требуйте! Мы постараемся донести - как на мероприятии, так и после, в его итоговой резолюции.

- У вас есть секция «Электронное правительство», но пока совсем неясен ее состав. Кого бы вы там хотели видеть? Сможет ли RIW стать площадкой для обмена опытом и общения между государством и профессионалами по поводу электронного правительства?

- Секцию мы уже переименовали, потому что на всех уровнях (государство, бизнес, общество) признано, что «Электронного правительства» в нашей стране нет как такового, а сама программа сбоит. Постараемся порассуждать на тему «ИКТ - на службе государства», позовем бизнесы, которые предложили на этом пути уже какие-то успешные внедренные проекты и технологии. Но общих рассуждений типа того «что есть электронное правительство и зачем оно нужно», а тем более демагогии и воды у нас не будет!

- Говоря шире, у государства в последнее время есть множество инициатив в Интернете. Какими вы видите оптимальные формы диалога между представителями государства и экспертным сообществом? Как в них может и будет участвовать РОЦИТ?

- Инициатив много и у самой отрасли. Пожалуй, именно в последнее время получается так, что все чаще и чаще нужно вовремя отслеживать и «замыкать» друг на друга инициативы, идущие «сверху» (от государства) и «сбоку» (от бизнеса). РОЦИТ видит свою роль тут очень и очень важной: с одной стороны, мы предлагаем уникальные площадки (типа наших конференций), где такая смычка и обмен намерениями может происходить. С другой стороны, мы умеем быстро и эффективно формировать любые динамические экспертные группы (готовые работать по заданным темам и выдавать любые результаты - от поправок к законам до НИРов и НИОКРов). А также именно из-за осознания своей передовой роли в этой области РОЦИТ одним из первых вступил в РАЭК (Росийская Ассоциация электронных коммуникаций), которая, как мы надеемся, уже совсем скоро научится представлять интересы отрасли и бизнеса на государственном уровне. РОЦИТ готов помогать в этом.

Картина дня

наверх