По прогнозам компании ZenithOptimedia, к 2015 году рекламные бюджеты в Интернете превысят газетные, сообщает PaidContent. Данные ZenithOptimedia для американского рынка в главном совпадают с данными АКАР для российского: рост за последний год продемонстрировали только телевидение и Интернет, все остальные виды рекламных площадок падали.
При этом, по данным АКАР, до кризиса Интернет и газеты росли по рекламным доходам с близкими темпами, однако, даже если линейно проэкстраполировать докризисные данные, к 2014 году графики рекламных бюджетов газет и интернет-проектов пересеклись бы. Таким образом, предсказания ZenithOptimedia в общих чертах похожи на те, которые можно сделать, анализируя российский рынок. Следует также учитывать, что данные АКАР не включают в себя контекстную рекламу — АКАР считает только ту часть интернет-рекламы, которую принято называть «медийной».
При всех преимуществах интернет-СМИ, которые переживают кризис лучше офлайновых коллег, следует отметить, что они еще не пробовали делать самого сложного — брать деньги с читателя. К такому повороту событий будет готов лишь каждый пятый — и это в лучшем для издателей случае. Сейчас газетные издатели разрабатывают специальные устройства для чтения (со встроенным аналогом DRM для текстов) и пытаются создать общие ресурсы, где можно было бы продавать читателю контент разных газет (нечто в духе iTunes или Hulu, но ориентированное на тексты). Введение оплаты приведет к неизбежному падению аудитории, следующему за этим падением оттоку рекламодателей - и, как следствие, замедлению нынешних процессов и темпов роста рекламы в онлайн-СМИ.