По американскому закону, от любой компании можно потребовать информации о том, когда и как ей были использованы собранные данные о пользователях.
В прошлом году Федеральная торговая комиссия США дала указание девяти так называемым «брокерам данных» объяснить, как они получают и используют данные о поведении пользователей в Интернете.
На этой неделе был опубликован отчет с результатами, пишет The Verge.Согласно документу, компания Equifax, известное бюро кредитных историй, собирает в сети такую информацию о клиентах, как, например, использует ли человек слабительное или побывала ли женщина у гинеколога за последний год. Еще одна компания в отчёте указала, что она имеет некоторые данные практически о «каждом доме США».
Компании, в свою очередь, утверждают, что не раскрывают настолько подробных деталей. Они только лишь используют их в более крупных маркетинговых отчётах. Тем не менее, как следует из отчёта, иногда брокеры затрагивают социально незащищённых людей. Согласно американскому закону, от любой компании можно потребовать информации о том, когда и как ей были использованы собранные данные о пользователях.
«Потребители часто не знают, что «брокеры данных» собирают о них информацию, также им не ясно, как им заявить об отказе на подобные действия», - говорится в сообщении.
В СМИ периодически появляется разоблачающая информация о слежке американских спецслужб, а точнее Агентства национальной безопасности США (АНБ). Недавно сообщалось, что АНБ собирает информацию о местонахождении «десятков миллионов американцев, которые путешествуют за рубежом» ежегодно, подключаясь к мировой сети. Это возможно благодаря аналитической программе CO-TRAVELER.
По этой причине ведущие американские технологические компании опубликовали заявление, в котором призвали США прекратить перехват данных, осуществляемый спецслужбами. Под ним подписались Apple, Google, Microsoft, Yahoo, LinkedIn, Facebook, Twitter и AOL.
Фото: The Verge