На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Яндекс предложил собственный вариант антипиратского закона

Фото: yandex.ru

 Поисковик предложил исключить из текста закона определение «информационный посредник». По мнению «Яндекса», это определение слишком расплывчатое, что дает возможность привлекать к ответственности не только пользователей, разместивших противоправный материал, но и просто давших ссылку на страницу, где он размещен.

Сам «Яндекс» уже испытывает на себе негативные последствия введения в российское законодательство нового субъекта права. К компании предъявили несколько исков на основе статьи 1253.1 ГК РФ («Особенности ответственности информационного посредника»). Один из исков сейчас рассматривается судом Самары. Там компания подала в суд на поисковик за ссылки в поисковой выдаче на сайт, нарушающий ее права на товарный знак. По словам руководителя юридического отдела «Яндекса» Екатерины Фадеевой, у судьи возник вполне закономерный вопрос к истцу – почему вы не обратились к владельцам сайта? На что истец ответил – «потому что «Яндекс» большой». По мнению Фадеевой, эта ситуация доказывает, что в рамках антипиратского закона добросовестные сайты и сервисы могут стать объектами «судебного троллинга».

«Яндекс» также предложил включить в требование правообладателя удалить тот или иной контент полный адрес страницы сайта, на которой он расположен. В настоящее время правообладателю достаточно указать в тексте заявки IP-адрес сайта, на котором размещен пиратский контент, что может привести к блокировке добросовестных сайтов, которые делят IP с правонарушителем. «Нельзя законодательно требовать от интернет-площадок предварительной модерации контента. Речь идет об огромном объеме информации и на сегодняшний день нет технологий, позволяющих гарантированно не допустить размещение того или иного контента», - говорится в заявлении «Яндекса».

«Яндекс» настаивает на введении в закон процедуры, которая позволит информационному посреднику разблокировать страницу или контент, если установлено, что заявление правообладателя было ложным. Компания выступила против принятия законопроекта, вводящего административную ответственность информационного посредника за невыполнение мер по блокировке контента. «Это полностью нарушает баланс интересов правообладателей и информационных посредников», говорится в заявлении «Яндекса». По мнению поисковика, если уж вводить административную ответственность, то не только в отношении интернет-площадок, но и в отношении правообладателей за злоупотребление законом.

«Яндекс» намерен представить свою позицию на рабочих группах в Министерстве культуры и профильном комитете Госдумы. Компания ожидает в скором времени второго раунда принятия законов, касающихся регулирования интеллектуальных прав в Интернете. Напомним, что Минкультуры предложило расширить антипиратский закон, введя в него распространив его на все объекты авторских и смежных прав — иллюстрации, фото, музыку, тексты и т.д. По словам GR-директора «Яндекса» Марины Яниной, у компании есть ощущение, что власти прислушались к ее позиции, и что «второй тур» законодательных инициатив будет учитывать интересы интернет-сферы. Отвечая на вопрос журналистов о том, достаточно ли у интернет-отрасли сильное лобби для того, чтобы организовать встречу непосредственно с президентом Владимиром Путиным или премьер-министром Медведевым, Янина призналась, что лобби у интернет-компаний «не такое сильное», как у правообладателей, которые встречались с президентом в преддверии принятия «антипиратского» закона. «К Путину и Медведеву пока не ходили», - сказала она, тем не менее отметив, что испытывает "осторожный оптимизм" относительно дальнейших действий властей по антипиратскому закону.

Картина дня

наверх