Популярные стикеры, скорее всего, будут продвигать через известные сообщества соцсети, например, МДК.
«ВКонтакте» будет делить доход от продажи платных стикеров с художниками, которые их придумали. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источники, знакомые с планами соцсети.
По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Георгия Лобушкина, в ближайшее время магазин стикеров откроют для сторонних художников.
«Сейчас процедура проста: ты называешь цену, соцсеть соглашается с ней или предлагает свою. Если договорились, подписывается договор на отчуждение авторских прав», - рассказал «Известиям» Валерий Матюхин, призер первого конкурса стикеров для «ВКонтакте».
По словам источника издания, победителям конкурса, который начнется в течение недели, «ВКонтакте» по-прежнему предложит уступить авторские права. Но теперь художник не будет получать единовременную оплату за свою работу. Вместо этого, ему будет отчисляться процент с продаж - какой именно, пока неизвестно.
Источник «Известий» отметил, что в качестве промоутеров рассматриваются крупные сообщества в соцсети. По словам главы MDK, одной из крупнейших групп «ВКонтакте», Роберто Панчвидзе, они обращались к руководству сети с предложением дать возможность продвигать самые популярные у их пользователей стикеры. Художникам он предложил отчислять от 10 до 30 процентов продаж.
Стикеры – увеличенный вариант смайлов - появились в соцсети в марте 2014 года и бывают как бесплатными, так и платными (около 60 рублей за набор из 16 или 24 штук). В апреле 2013-го бесплатные стикеры появились в Facebook.
В другой популярной в России соцсети – «Одноклассники» - пока не предусмотрена отправка стикеров. Здесь есть платные смайлики - в отличие от стикеров «ВКонтакте» они покупаются не навсегда, а на определенный период, например, на 25 дней.
Фото: скришот страницы «ВКонтакте»