Решение было принято на основании дела Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Чувашской Республике против МТС.
Напомним, что УФАС оштрафовал МТС за рассылку рекламных SMS-сообщений своим абонентам на основании закона «О рекламе», который запрещает использовать «сети электросвязи для распространения рекламы с применением автоматической рассылки». Оператор обратился в Высший арбитражный суд, который встал на сторону оператора.
В жалобе одного из абонентов шла речь о рекламе, размещенной в сервисной SMS, отправленной в ответ на USSD-запрос, поясняют в МТС. В некоторых регионах МТС практиковала такой подход, но речь идет об узкотаргетированной рекламе, которая положительно воспринимается подавляющим большинством абонентов.
Эксперты опасаются, что операторы начнут злоупотреблять рекламными SMS-сообщениями после решения Высшего арбитражного суда по этому делу.