В апреле продажа рекламы упала на 6,7% по сравнению с мартом. Такие результаты исследования приводят специалисты крупнейшего мирового рекламного агентства WPP.
Наибольшим рискам подвержены рекламные рынки США, Великобритании и Европы. В противовес им положительную динамику демонстрируют рынки Латинской Америки, Африки и Китая.
Наихудшая ситуация сложилась в сегменте газетной рекламы. Здесь до конца года ожидается падение до 12%. Немногим лучше дела обстоят и у рекламы в журналах, которая упадет на 10-11%.
Падение рекламы на телевидении составит порядка 5,5%. А интернет-реклама – единственный сегмент рынка, который покажет рост. Специалисты WPP считают, что по результатам года рынок интернет-рекламы в денежном выражении увеличится на 12%.
Например, в Германии расходы на рекламу уменьшились на 2,2%, а к концу года ожидается падение рынка на уровне 8%. Лидером негативных тенденций является реклама в немецких журналах (падение на 7,1%) и в газетах (4,2%).
Ситуация в России соответствует мировым тенденциям. В начале года в российской бумажной прессе наблюдался отток рекламодателей. В то же время ожидаются положительные тенденции для рынка онлайновой рекламы. В начале этого года объем рекламы в печатной прессе уменьшился на 42%. Специалисты считают, что интернет-реклама в Рунете на конец года продемонстрирует рост от 5 до 15%.