На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В Рунет пришла бесплатная лицензионная музыка

 «Яндекс» открыл музыкальный сервис «Яндекс.Музыка», при помощи которого можно слушать музыку бесплатно и без ограничений. В каталоге «Яндекс.Музыки» - более 788 тыс. треков от почти 60 тыс. исполнителей. В числе тех, чью музыку можно услышать на «Яндексе» как российские, так и зарубежные артисты. В числе прочих, «Яндекс.Музыка» предлагает прослушивание композиций Боба Дилана (Bob Dylan), выступавшего против сервисов потокового проигрывания музыки и Pink Floyd, чью музыку теперь вообще крайне трудно найти в Интернете. Кроме того, на «Яндекс.Музыке» присутствуют и другие западные исполнители, которых нельзя найти в Spotify и других зарубежных потоковых сервисах - например, Coldplay.

В поисковой выдаче «Яндекс» предлагает музыкальные треки уже достаточно давно. Теперь же под окном плеера отображается ссылка на страницу исполнителя на «Яндекс.Музыке».

Сервис хранит историю проигрывания музыки, а также дает возможность использования плейлиста (правда, каждый пользователь может иметь лишь один-единственный плейлист).

Это не первая попытка «Яндекса» построить музыкальный сервис. В 2006 году компания уже запускала музыкальный ресурс, однако тогда проект был в чистом виде экспериментальным и другим по сути. «Яндекс.Музыка» образца 2006 года была просто поисковиком по магазинам, торгующим легальной музыкой. Проект был обречен на коммерческий провал, поскольку покупка музыки тогда (да и сейчас) не была слишком популярна среди российских пользователей Интернета, а каталог магазинов - слишком мал.

Сейчас «Яндекс» строит принципиально другой - бесплатный для пользователей и хорошо заполненный контентом - сервис. Как сообщал в интервью Billboard директор по проектам «Яндекса» Дмитрий Иванов, бюджет на лицензирование музыки превышает $1 млн. в год. Создавая сервис, «Яндекс» ориентируются на принятую на современном музыкальном рынке модель гарантированных платежей, когда правообладатели получают деньги вне зависимости от того, сколько сможет «Яндекс» заработать на их контенте. На начальных стадиях такая модель всегда убыточна.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх