На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Реклама сэкономит пользовательские деньги

Как сообщает деловая газета «РБК daily», «Комстар» собирается запустить косвенно субсидированные тарифы. Конкретные планы пока неизвестны, но возможны два способа осуществления услуги: в первом пользователь будет получать ту же скорость, что и на обычных тарифах, но за меньшую цену, во втором — большую скорость работы с сетью за ту же цену.

В обмен на это компания будет демонстрировать ему таргетированные рекламные объявления.

Основные преимущества подхода достаточно ясны. Во-первых, это экономично, а, значит, найдется какая-то часть пользователей, которым предложение покажется привлекательным. Во-вторых, провайдер отличается от всех остальных тем, что через него проходит весь пользовательский трафик, то есть возможности для таргетинга, вообще говоря, максимальны. Удешевление доступа к тому или иному контенту в обмен на рекламу является достаточно распространенной практикой. Так достаточно часто поступают отдельные контент-провайдеры или сайты. Очень распространена подобная практика на мобильном рынке.

Рекламная модель предоставления платного сервиса имеет свои недостатки. Очень просто их заметить на примере Живого Журнала, очень долго экспериментировавшего с рекламой. Проблема в том, что пользователи делятся на три категории. Одни — не желающие платить, но довольствующиеся малым, вторые — готовые платить за сервис, то есть доказавшие свою способность платить в принципе, и третьи, вообще говоря, любители получить большие возможности бесплатно. Первой категории демонстрируется немного рекламы, третьей очень много, а вторая не видит рекламы вовсе. Нетрудно догадаться, что рекламодателям было бы приятно, если бы ситуация была ровно обратной: чем больше у пользователя склонность к халяве, тем менее интересно показывать ему рекламу.

Кроме того, возможности таргетинга, которыми обладают провайдеры, могут сыграть с ними злую шутку в глазах общественного сознания. Фиаско компании NebuAd, которая работала посредником между провайдерами и рекламными агентствами, собирая данные у первых и отдавая вторым, объясняется именно тем, что к ней были серьезные претензии по поводу сбора пользовательских данных. Опрос, проведенный «Комстаром», свидетельствует лишь о том, что 60% пользователей готовы воспринимать таргетированную рекламу как дополнительный информационный поток. Если бы у пользователей спросили, готовы ли они рассказать кому-то, на какие сайты они ходят, и что там делают (пусть и с оговорками), результаты могли бы оказаться иными.

Следует отметить, идея предоставлять доступ в обмен на рекламу отнюдь не нова. Как рассказал генеральный директор агентства MediaSelling Лев Глейзер, идея эта датируется еще 1999 годом, и с тех пор ее реализация неоднократно проваливалась. Получится ли у «Комстара», покажет время.

Картина дня

наверх