«Лучшее кино по версии Рунета» - первая премия в киноиндустрии, где победителей определяют интернет-пользователи. Интернет в России уже давно стал серьезным медиа - аудитория этого носителя, по данным исследований, составляет около 40 миллионов человек. Стоит отметить, что подавляющее большинство пользователей Сети являются активными потребителями продукции киноиндустрии, именно поэтому все последние годы производители фильмов уделяют серьезное внимание продвижению фильмов при помощи этого носителя.
«Лучшее кино по версии Рунета» позволит составить первый максимально объективный рейтинг кино-предпочтений пользователей Рунета. Премия разделена на два блока – «Русское кино» и «Зарубежное кино». Каждый блок включает в себя пять номинаций: «Лучший фильм», «Лучший актер», «Лучшая актриса», «Лучший режиссер» и «Лучший сериал». База данных номинантов составлялась на основе информации о кассовых сборах картин и гонорарах актеров по итогам 2009 года.
На первом этапе голосования, который продлится с 15 марта до 5 апреля, интернет-пользователи будут выбирать лучших во всех номинациях, причем одновременно отдать голос на сайте http://kinogoda.mail.ru/ можно будет сразу за трех кандидатов в победители. На втором этапе (с 6 по 12 апреля) в каждой номинации останется только ТОП-5 лидеров, из которых необходимо будет выбрать одного. Итоги премии планируется подвести 15 апреля. Среди пользователей, проголосовавших во всех номинациях, будут разыгрываться призы – футболки, флешки (ежедневно) и фотоаппараты (по итогам первого и второго этапов).
«Мнение интернет-аудитории о последних отечественных и зарубежных кино-новинках с каждым днем становится все важнее для производителей и прокатчиков, и новый инструмент оценки их интереса к фильмам, которым станет премия «Лучшее кино по версии Рунета», наверняка вызовет большой резонанс. Должна понравиться премия и пользователям, ведь они смогут высказать свое собственное мнение о режиссерах, фильмах и актерах по следам «Оскара», с результатами которого, как обычно, далеко не все согласны. Также успеху премии будет способствовать большой опыт Mail.Ru в реализации такого рода проектов – в рамках портала уже не первый год существуют такие успешные премии и конкурсы, как «Лучшее авто по версии Рунета», «Работа года» и «Мисс Интернет», - сказала Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru.