- Какие главные изменения в конференции ожидаются в этом году, кроме самого факта объединения?
Алексей Беляев: Эта конференция взяла лучшее от КИБа и РИФа, поэтому по сравнению с обеими будут изменения.
Сергей Плуготаренко: Главное изменение – это расширенный формат и единение, к чему мы и стремились последние несколько лет.
- Можно ли назвать объединение мероприятия для профессионалов и для более широкого круга пользователей логичным шагом в развитии КИБа и РИФа, или же это некая антикризисная мера - в том числе с целью экономии и грамотного разделения спонсоров?
Алексей Беляев: На мой взгляд, это построение единого мероприятия для отрасли по имени Интернет, для всех кто в ней работает и ею (отраслью) интересуется.
Сергей Плуготаренко: Шаг действительно логичный, и кризис тут ни при чем. Уверен, что и отрасль будет в выигрыше, так же, как и участники. Ведь на объединенной конференции каждый найдет для себя интересное мероприятие: есть основная программа, есть программа 2.0, сформированная самими участниками, есть выставка и культурные мероприятия (от шашлыка на берегу реки до показа премьерного фильма), наконец, есть общение в кулуарах.
- Пойдет ли на пользу объединение двух отраслевых мероприятий в одно? Не будут ли распыляться докладчики, участники, спикеры и организаторы из-за невозможности охватить все? Возможно, появятся сложности с посещением всех выступлений и презентаций.
Алексей Беляев: Посмотрим. Пока явно понятно, что несколько легче с подбором докладчиков - можно выбирать лучших и интересных. При разработке программы мы старались не ставить параллельно несколько мероприятий на одну тему, так что большинству участников, надеюсь, не придется распыляться.
Сергей Плуготаренко: В последние несколько лет программы РИФа и КИБа стали сильно пересекаться. С другой стороны, в них были и отличия – и вот именно тогда возникала ситуация, когда докладчики и участники должны были с разрывом в две недели посещать оба мероприятия. Теперь у нас все «в одном флаконе». Для аудитории объединение идет только на пользу.
- Повлиял ли кризис на интерес к мероприятию? Количество участников и докладчиков будет больше, чем на РИФе и КИБе в сумме в прошлом году?
Сергей Плуготаренко: Участников в этом году почти в 3 раза больше, чем собирали РИФ и КИБ: по прогнозам, на день начала мероприятия будет зарегистрировано более 7 тыс. человек. Докладчиков основной программы – примерно столько же, благодаря тому, что большой акцент в этом году сделан на Программу 2.0. Хорошо, что кризис не отражается на интересе интернет-тусовки к мероприятию и общении друг с другом.
- Есть ли какие-то неожиданности в UGC-программе (Программе 2.0)?
Алексей Беляев: Большой интерес вызвали доклады по продвижению и нестандартным рекламным акциям, традиционно велик интерес к usability. Я ожидал большего интереса к теме SaaS и еще нескольким темам.
Сергей Плуготаренко: Как мы и ожидали, стартапы, реклама и маркетинг, а также –традиционно – темы usability и «технологичные» мини-секции вызвали наибольший интерес у аудитории, да и к тому же организаторы таких мероприятий умело их продвигают. Без внимания остались темы хостинга и, к сожалению, некоторые социальные темы, которые не смогли «прорваться» в лидеры.
- В Программе 2.0 пока наибольший интерес вызвала презентация о создании стартапа и об интернет-маркетинге. Не сигнализирует ли это о сползании мероприятия в популистское действо, которое не будет интересно профессионалам, серьезным бизнесменам, аналитикам?
Алексей Беляев: Программа 2.0 очень разная – там есть серьезные секции с участием бизнесменов и аналитиков, а есть «полуигровые» секции. Приведенные вами примеры - на мой взгляд, совершенно не популистские, они просто рассчитаны на определенный круг участников, и их действительно несколько больше, чем серьезных аналитиков и бизнесменов. Но в этом нет ничего страшного.
Сергей Плуготаренко: До кризисных времен стартапы были интересны инвесторам, более узкой аудитории. Сейчас на стартаперов приходят посмотреть все – интересно же, как они пытаются заполучить заветные деньги на развитие. Программа 2.0 разнообразна, и выделить какой-то тренд почти невозможно. Мы обязательно соберем информацию по итогам конференции, и вот тогда уже будем делать выводы о реальных интересах аудитории.
- Чего лично вы ожидаете от мероприятия? Насколько оно важно для Рунета, какие, на ваш взгляд, самые актуальные вопросы для обсуждения на мероприятии?
Алексей Беляев: Я ожидаю от мероприятия вечера третьего дня (смеется). А если серьезно - встреч и общения, обсуждения, драйва, новых знакомств и новых знаний. И еще мне страшно интересно понять, как же в конечном счете расшифруется OK2009 - «Объединенная конференция», «О кризисе» или все-таки «В Рунете все отлично».
Сергей Плуготаренко: От конференции я ожидаю в первую очередь драйва, обмена опытом с коллегами и новых идей, а также задела на будущее, ведь впереди нас ждет «региональный РИФ», то есть Всероссийский интернет-марафон, в рамках которого нам будет важно донести до региональной аудитории все тренды и технологии, которые мы обсудим на Объединенной конференции.