Портал CNN пообщался с блогерами, гуру социальных медиа, лингвистами и рядом экспертов (да, есть и такие) о том, как лучше всего сделать имя, которое будет работать на вас в Сети. «Руформатор» представляет перевод этой статьи.
С чего начать?
Консультант по нэймингу Кристофер Джонсон (Christopher Johnson), автор блога «Инспектор Имя», говорит, что начинать нужно с обзора списка ключевых слов, которые относятся к вашему блогу, веб-сайту или компании.
Затем просмотреть материалы по ссылкам, поискать синонимы или этимологию слов для большего выбора. Друзья тоже подойдут: найдите лучшего игрока в скрэббл в своем круге (если таковые есть) и возьмите его за горло.Подумайте обо всех разных типах имен. Вы можете сочетать два слова в одном (Facebook, YouTube), смешать слова вместе (Microsoft, Netscape), добавить окончания или приставки (Friendster, coComment), придумать слова (Squidoo, Odeo) или использовать целые фразы (StumbleUpon, GoToMeeting).
Составили список – начинайте выкидывать из него лишнее. Спросите себя:
Это что-нибудь значит?
Имена могут быть классифицированы в зависимости от того, как они взаимодействуют с потребителями, говорит Нина Бекхардт (Nina Beckhardt), президент The Naming Group, агентства, которое создавало имена для Walmart, Target и Puma. «Есть широкий спектр значащих имен - от тех, которые указывают напрямую на продукт или атрибутику, до совершенно пустых, которые не значат абсолютно ничего, не говорят ни слова о продукте». Имя-описание, наподобие Stuff White People Like или Blogging Basics 101, мгновенно доносит всю необходимую информацию. Это просто, интуитивно понятно и помогает покупателям легко идентифицировать блог или компанию.
Обратная сторона – имя может звучать скучно или слишком общо, а одноименный домен может быть кем-то занят. В отрасли высоких технологий есть свои пределы: то, что вы делаете сейчас, может в корне отличаться от того, что вы будете делать через несколько лет. «Вы можете сделать свой бизнес заложником имени, - говорит Майкл Мартин (Michael Martine), блогер и SEO-эксперт Remarkablogger. - Возьмите, к примеру, AT&T. В этом названии последнее «Т» значит «телеграф».
Или это не значит ничего?
Бекхардт говорит, что «пустые» имена могут быть полностью выдуманными (взять хотя бы Kodak или Squidoo), словами из другого языка (Hulu весьма грубо можно перевести с китайского как «хранитель ценных вещей» и «интерактивная запись») или теми словами, чей смысл настолько непонятен, что люди будут сами его придумывать (Google чем-то похоже на слово «googol», что означает цифру с сотней нулей).
«Пустые» имена могут забавно выглядеть, отгородить вас от толпы и могут значить больше, чем вы думаете. «Пустые» имена сами по себе создают разговоры об их «ненормальности». Также они создают и фонетические искажения», - говорит Бекхардт.
Но вполне возможно, что вам придется вложить больше денег в создание такого слова. «Как правило, чем больший разрыв между именем блога и его содержимым, тем больше шансов на провал», - говорит Мартин. И подсказка: попробуйте посмотреть, не значит ли это слово что-то в других языках – вы же не хотите неприятных сюрпризов от неосторожно выбранного имени.
Если «пустое» или «говорящее» имя вам не подходит, попробуйте что-то между. Имена наподобие Apple или Yahoo не указывают напрямую на их род деятельности, но косвенно на них ссылаются.
Это работает в онлайне?
Ничто не убьет имя быстрее, чем обнаружение факта, что оно уже у кого-то есть – во время охоты за доменными именами иногда кажется, что все возможные варианты уже заняты. Одно из решений, говорит Джонсон, заключается в создании похожих слов или написании слова с орфографическими ошибками – например, Flickr, Digg или Topix. Он добавляет, что стандарты Web 2.0 допускают ошибки в имени «для создания смысловых ассоциаций с реальным словом в английском языке без длительных поисков среди сотен и тысяч доменных имен». Джонсон также отмечает, что вопросы, задаваемые поисковым системам, повлияли на стиль имен. Люди сознательно пытаются создать имена с уникальными ключевыми словами, чтобы поиск Google выводил только на них.
Другие интегрируют популярные ключевые слова в имя и тем самым выделяют свою позицию в результатах поиска, хотя Мартин и считает, что это мертвая стратегия с точки зрения брендинга. «Это безнадежно, - говорит он. - Ключевое слово не является брендом, у которого есть эмоциональные связи со словами». Более того, поскольку спамеры полагаются прежде всего на популярные ключевые слова, имена, сгенерированные только с мыслями о SEO, могут показаться спамерскими.
Это запомнят?
Считается, что имена запоминаются, когда они звучат хорошо. «Когда вы создаете имя, помните, что вы складываете слоги; хороший дизайн – это нахождение правильного баланса между согласными и гласными», - говорит Джонсон.
Но не пугайтесь: люди обычно не обращают внимание на то, мелодично звучит имя или нет. Однако красиво звучащее имя может быть плюсом – не забывайте об этом, особенно когда вы так сосредоточены на доменных именах, SEO и «пустых» словах.
Также можно использовать различные рифмованные названия. Имена, основанные на рифмах (TopShop, T-Mobile HotSpot), рекурсии (Bebo, Lala) и аллитерации (Firefox, BlackBerry) легко могут стать запоминающимися.
Попробуйте сделать то, что Бекхардт зовет «тестом на части речи». Бекхардт утверждает, что имя, которое можно использовать совместно с разными частями речи, надежнее, потому что люди будут произносить его чаще. LinkedIn, например, может быть использовано как существительное («Мы подключились к LinkedIn»), как прилагательное («Ты смотрел на ее LinkedIn-профайл?») и как глагол («I am going to LinkIn with him»). Если имя прошло «тест на части речи», утверждает Бекхарт, оно действительно станет общеупотребительным словом.
Это просто?
«Имя должно быть таким, чтобы его было легко произносить, легко распознавать на слух и легко записывать», - говорит Джонсон. Однако вы можете обезопасить себя от ошибок покупкой доменных имен со схожими названиями и перенаправлением пользователей с них на ваш сайт.
С пунктуацией сложнее. Хотя, добавив дефис и знак подчеркивания к имени в Twitter, вы можете получить имя, которое хотели, люди могут забыть о них, особенно при вводе текста на мобильных устройствах. Поэтому лучше избегать знаков препинания, если это возможно.
Наконец, чем короче – тем лучше (особенно в Twitter – если вы хотите получать ретвиты). Если имя длинное, то оно быть максимально упрощенным и запоминаемым. Например, Postcards From Yo Momma.
Забудьте о правилах
Если имя хоть что-то значит для вас, оно должно работать, даже если не соответствует всем критериям. «Сила имени - в его уникальности», - говорит Бекхардт. Так что не пугайтесь: просто возьмите словарь – и вперед.
Автор: Фрэнсис МакИннис (Frances McInnis)
Фрэнсис МакИннис - журналист и любитель кроссвордов, живущий в Нью-Йорке. Он пишет о культуре в журнал Momentum, о бизнесе в журнал Resource World Magazine и обо всем остальном – в The Huffington Post.