Microsoft продемонстрировала игру, в которую можно играть на компьютере, телефоне или игровой приставке, сообщает Engadget. Игра была написана с использованием Visual Studio, и 90% ее программного кода без изменений работают на обычных компьютерах с Windows, на приставке XBox Live и на смартфонах с новой операционной системой Windows Phone 7 Series. Это не только три разных операционных системы и размера экрана. Это еще и три разных способа ввода - мышь и клавиатура, тачскрин и акселерометр, джойстик. При всей разнице между платформами, играть можно на любом устройстве - и сохранив игровой прогресс, например, на приставке, возобновить игру уже на мобильном телефоне с того же места.
«Совсем недавно на сайте Wall Street Journal была опубликована новость о новой разработке компании Sony – игровом смартфоне, совместимом со стандартом игр для PSP и PSPGo. На данный момент не только Microsoft, но и другие крупнейшие производители игровых консолей делают ставку именно на кроссплатформенные развлечения, стараясь охватить максимально широкую потребительскую аудиторию. За кроссплатформенными развлечениями – будущее», - уверен вице-президент по издательству Alawar Entertainment Кирилл Плотников.
Впрочем, некоторые производители игр видят проблемы в такой кроссплатформенности. «Многие разработчики заинтересованы в том, чтобы продукт был представлен на как можно большем количестве платформ, но в случае с Microsoft вряд ли игру можно назвать «мультиплатформенной». Стоит обратить внимание, что все представленные платформы принадлежат именно этой компании, и наблюдается некоторая подмена понятий, потому что платформа в данном случае одна — XNA, но просто представлена на нескольких устройствах.
В целом, это, конечно, любопытно и звучит здорово. Разработав игру на XNA, вы, с некоторыми оговорками, получаете четыре версии: на PC, XBox, Windows Phone и еще в браузере (тут по большей части подразумевается Internet Explorer). Но на деле примеров таких разработок пока крайне мало. Причин может быть масса: закрытость XBox Live (скорее всего, игра попадет в раздел indie games, что не очень хорошо сказывается на продажах); тот факт, что среди всех платформ игру нужно разрабатывать с ориентацией на самую слабую из них; некоторые сложности с запуском XNA игр на PC у казуальных игроков (это мы можем утверждать, уже имея опыт распространения игры на XNA через порталы казуальных игр); и, наконец, малая распространенность Silverlight в сравнении с Flash. Возможно, в будущем ситуация изменится», - высказал мнение директор по разработке Playrix Entertainment Игорь Еловиков.
Переживающие сейчас бум социальные игры также непросто сделать кроссплатформенными. «Большинство людей пользуется социальными сетями с ПК, а сделать полноценную мобильную версию какого-нибудь «Фермера» проблематично из-за отсутствия необходимой поддержки Flash (на котором сделано большинство социальных игр). Некоторые крупные разработчики делали подобные версии, но в дальнейшем прекратили их поддержку. Это, кстати, тоже один из сдерживающих факторов: социальная игра требует постоянной поддержки и обновлений, и если у вас несколько версий для разных платформ, количество работы многократно увеличивается, а выгода от этого сомнительна. Мобильная версия социальной игры, конечно, удобна для конечного пользователя, но не расширяет аудиторию должным образом, и при этом остается достаточно затратной. По моему мнению, социальные игры скорее будут там, где будет поддержка технологий, на которых они сделаны. Сами разработчики вряд ли будут портировать свои игры, а вопрос кроссплатформенности социальных игр переходит с разработчиков на платформодержателей», - пояснил г-н Еловиков.