«Яндекс», Высшая школа экономики и «Интерфакс» рассчитали индекс интернет-инфляции, показывающий, как изменяются цены на популярные товары в российских онлайн-магазинах.
Модель для расчета интернет-инфляции построили во ВШЭ, а данные взяли из «Яндекс.Маркета». На основе данных о количестве переходов пользователей «Яндекс.
Маркета» на сайты интернет-магазинов за неделю модель определяет самые популярные товары, их среднюю цену и суммарную стоимость спроса на них (средняя цена, умноженная на количество переходов), рассказали разработчики индекса газете «Ведомости».Индекс рассчитывается пока по десяти категориям товаров: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. В будущем список будет расширен.
Фото: www.ymniki.ru