Компания Juniper Research опубликовала исследование, посвященное геолокационным сервисам на мобильных устройствах. Согласно исследованию, в 2008-2009 годах произошли коренные изменения рынка мобильных приложений, использующих геолокацию. Этому поспособствовали и технологические усовершенствования, и изменение технологии распространения приложений, и увеличение проникновения беспроводного доступа в Cеть.
Согласно предсказаниям Juniper Research, к 2014 году проникновение 3G вырастет вчетверо: 80% в Северной Америке и Западной Европе против нынешних 20%. При этом многие будут иметь доступ и к сетям 4G, обладающим большей пропускной способностью. Это, а также удешевление технологий позиционирования, позволило Juniper Research сделать вывод о том, что объем рынка геолокационных приложений на мобильных устройствах к 2014 году составит $12,7 млрд.
Однако прогнозы JR предполагают, что люди будут этими сервисами активно пользоваться. Есть одна существенная проблема, которая может затормозить развитие геолокации — пользователям нравится охранять собственную приватность. «Беспокойство о приватности и информационной безопасности может оказать ограничивающее воздействие на развитие рынка мобильных геолокационных приложений», - аккуратно написано в докладе.
Уже на современном этапе развития сервисы, связанные с геолокацией, могут быть использованы злоумышленниками. Как отмечает блог Broadstuff, большинство пользователей геолокационных приложений хотят знать информацию про других, но не желают раскрывать собственного положения. Понятно, что это асимметричная ситуация, которая не может быть устойчивой. Однако есть возможные сценарии развития событий. Например, геоприложения могут существовать асимметрично: когда они по сути являются рекламными каталогами, например. С появлением бесплатной навигации на различных смартфонах, очевидно, придется искать модель заработка на ней. И тут как нельзя кстати придутся мобильные «желтые страницы», «продвинутые» рекламные технологии, когда реклама в поиске оказывается полезнее поисковой выдачи. Таким образом, развиваться активнее всего, скорее всего, будут информационные геосервисы — а вот социальные могут так и не стать массовыми: люди не хотят делиться своим местоположением.