Исследование компании Profi Online Research показало: россияне уделяют интернет-банкингу все больше внимания. Наличие интернет-банкинга оказалось значимым фактором более чем для четверти опрошенных, причем особенное важно оно для держателей дебетовых карт. Руководитель отдела по работе с клиентами проект «Платеж.RU» ЗАО «Океан банк» Светлана Алексеева назвала следующие наиболее важные для пользователей функции интернет-банкинга:
- оплата услуг онлайн 24/7/365;
- возможность перевода средств со своего банковского счета на счета других банков РФ;
- регулярные (автоматические) платежи;
- возможность пополнения своих кошельков в различных электронных платежных системах, а также перевод средств из ЭПС на счет/карту;
- конверсионные операции;
- удаленное управление своим счетом, депозитами и др.
Банки активно стимулируют клиентов использовать интернет-банкинг, рассказала г-жа Алексеева. К числу стимулов относится более выгодная тарифная сетка, отмена абонентской платы за использование системы, банковская карта в подарок при подключении и многое другое.
Популярность онлайновых банковских услуг может серьезно отразиться на используемости электронных платежных систем, полагает представитель «Платеж.RU». Во многих банках вводится интернет-банкинг, который позволяет производить защищенные операции с деньгами на сайте банка. Сохранность средств на счетах банков не вызывает никаких нареканий. Хранить же свои средства в электронных деньгах различных платежных систем существенно рискованнее, так как счета блокировали, да и деньги, бывало, доставались злоумышленникам. Весомыми аргументами на чаше ЭПС остаются обезличенность платежей и большее, по сравнению с банками, количество предоставляемых сервисов, а также их, в большинстве своем, безкомиссионная оплата.