На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поведение покупателей исследуют в виртуальном супермаркете

Основной задачей исследований, проводимых с использованием 3D Shop, является поиск сценариев, внедрение которых в канале супермаркетов и гипермаркетов приведет к росту доли брендов в категории, а также росту категории в целом.

Виртуальный магазин, разработанный в компании КОМКОН, позволяет оценить выкладки и сценарии, которые сложно или невозможно воспроизвести в реальном магазине, а также изучить разные варианты категорийных стратегий и решений.

Преимуществами нового метода изучения покупательского поведения являются короткие сроки проведения исследования и более низкая стоимость по сравнению с наблюдениями и тестовыми рынками.

Что такое 3D Shop

Виртуальный магазин 3D Shop – это интерактивная трехмерная компьютерная модель типичного супермаркета. Программа приближает респондентов к условиям реального магазина благодаря возможности моделирования большого числа факторов, влияющих на покупателя.

Участники исследования могут свободно перемещаться в виртуальном пространстве магазина и совершать покупки с помощью мыши и клавиатуры. Все функции легко осваиваются за несколько минут. Кроме того, виртуальный шоппинг, напоминающий компьютерную игру, вызывает большой интерес у респондентов.

Как и в реальном супермаркете, в виртуальном магазине 3D Shop есть полки, стеллажи, холодильники, палетты, реалистичные упаковки, ценники, вывески названий отделов, кассы. Система позволяет выставлять упаковки на полках «вглубь» и «в ширину», воспроизводить мерчендайзинговый план, размещать различные варианты рекламных материалов (например, воблеры, шелфтокеры, плакаты на стенах), демонстрировать рекламные ролики на мониторах.

Возможности 3D Shop

Виртуальное исследование позволяет получить ответы на следующие вопросы:

§ Увеличит ли новый вариант выкладки продажи бренда?

§ Как изменятся продажи в случае замены упаковки?

§ Приведет ли ценовой промоушн к достаточному увеличению продаж?

§ Какие POS материалы являются наиболее эффективными?

Система замеряет такие показатели как маршрут и время похода по магазину, остановки перед полками, взятие упаковок с полки, изучение информации на упаковке, покупку продукта (респондент положил товар в корзину), отказ от покупки (поставил товар на место).

Одним из существенных преимуществ виртуального магазина 3D Shop является возможность его интеграции с прибором ай-трекер, отслеживающим направление взгляда респондента. Это позволяет дополнительно оценить распределение внимания при перемещении по виртуальному магазину и совершении покупок.

В настоящее время с помощью виртуального магазина 3D Shop уже успешно выполнен ряд исследовательских проектов в категориях молочных продуктов и алкогольных напитков.

Демонстрационный ролик виртуального магазина 3D Shop можно посмотреть по ссылке http://www.comcon-2.com/Video/3DShop_Movie.avi.

Картина дня

наверх