Руководство компании не отрицает, что значительная часть новаций ранее была реализована конкурентами, но настаивает на том, что «КонсультантПлюс» сделал это на новом качественном уровне. Генеральный директор Дмитрий Новиков сообщил, что разработка новой технологии стартовала более 2 лет назад, а в течение 2008 года несколько тысяч пользователей из трех российских городов занимались ее тестированием.
По его словам, в период кризиса потребность граждан в правовой информации повышается, и она может быть удовлетворена с помощью новой технологии ПРОФ.Главным ее нововведением разработчики называют систему быстрого поиска, учитывающую синонимию, которая основана на экспертных комментариях. Это облегчит работу, в первую очередь, непрофессиональных пользователей, имеющих затруднения с формулировкой поискового запроса. Выдача при этом производится с учетом юридической силы нормативно-правовых актов, а в ее результатах может содержаться до 50 документов - со ссылками как на сами акты, так и на их структурные единицы (например, статьи), в которых содержится информация по запросу пользователя.
Также ПРОФ позволяет осуществлять поиск не только по названию акта, его части или выходным данным, но и по проблеме, интересующей пользователя, в целом. Новые технологии поиска «КонсультантПлюс» интегрированы со старой разработкой системы - «Правовым навигатором», который, скорее, ориентирован на более долгий поиск подробной информации.
Другое важное нововведение - обзор всех изменений документа, позволяющий сравнить любые две его редакции в одном окне. Кроме того, документы снабжены так называемыми «обратными ссылками», показывающими, какие акты и исследователи на них ссылаются. «Умные» же ссылки позволяют пользователю системы перейти к документам, реквизиты которых в тексте прямо не указаны (например, «в соответствии с порядком, определенным законодательством»). Все новшества представлены в новом интерфейсе системы, который разработчики называют более современным и эргономичным.
Отвечая на вопросы журналистов, Дмитрий Новиков отметил, что кризис отразился на работе его компании не лучшим образом - с января она потеряла «несколько процентов» клиентов. Он подчеркнул, что «КонсультантПлюс» в обозримом будущем не собирается делать каких-либо явных шагов навстречу непрофессиональным пользователям, продолжая ограничиваться бесплатным предоставлением для них сайта с правовой информацией. Не будет компания и претендовать на звание некой «официальной» государственной правовой системы, на материалы которой могли бы ссылаться суды и чиновники. Для этого существуют государственные интернет-ресурсы, а «КонсультантПлюс», в свою очередь, может рассчитывать на прибыль, делая доступ к тем же материалам более удобным, считает Дмитрий Новиков.
По данным компании, в настоящее время ее продуктами пользуются 300 тыс. организаций.