На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Американские издатели отказываются от рекламы

Под руководством трех крупных американских медиаиздателей Стивена Брилла (Steven Brill, Court TV, American Lawyer magazine), Гордона Кровица (Gordon Krovitz) и Лео Хиндери (Leo Hindery) начинает создаваться онлайн-издание, доступ к которому для читателей будет платным, сообщает Associated Press. Решение делать издание в Сети было вызвано тем, что в период с 2005 года рынок печатных изданий сократился на 27%.

В то же время, экономический кризис, сокративший доходы офлайновых изданий, вынудил их обратиться к Интернету еще и по той причине, что почти всегда газеты раздают через сайты бесплатно те же тексты, которые продают на бумаге за деньги. По мнению Стивена Брилла, такая непоследовательность подрывает основы бизнеса - не слишком логично один и тот же контент продавать и отдавать даром одновременно.

Издатели планируют брать сумму в $15-$20 за месячную подписку на их издание. Если нет желания подписываться, но нужно ознакомиться с конкретным материалом, можно будет купить дневной доступ. Контент издания будет закрыт целиком и полностью - в том числе и от поисковиков. Напомним, агентство Associated Press называло Google и его новостной агрегатор в числе причин, приводящих к потерям прибыли СМИ. В этом плане функционирование нового сервиса может на практике разрешить теоретический спор о том, что для сайта хуже - потеря трафика из-за того, что читатель до него не доходит, оставаясь на странице поисковика, или потеря трафика из-за того, что его материалы поисковиком не индексируются.

Отдельно стоит отметить, что на западе существует много примеров изданий, доступных только за деньги и не имеющих бесплатных версий. К ним относится, например, The Wall Street Journal. Также нужно заплатить деньги за доступ к почти любому научному или отраслевому промышленному журналу. Однако рассматриваемый случай отличается принципиально - издание без офлайновой версии и без известного громкого имени вынуждено будет привлекать подписчиков самостоятельно.

В России целиком платных онлайн-СМИ не существует - если не рассматривать те самые специальные научные и отраслевые издания, представляющие собой особый случай. Промежуточную модель реализует интернет-версия газеты «Ведомости»: свежие материалы и архив за последний месяц бесплатны, а за доступ к более старым материалам необходимо заплатить - чуть больше пяти тысяч рублей за годовой доступ или $2 за суточный. Существует и корпоративная подписка - за 70 тыс. рублей можно подписать на архив «Ведомостей» целую компанию. Издатель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон рассказал, что наблюдается устойчивое смещение интереса от покупки индивидуальных доступов к покупке корпоративных, когда вся компания, какой бы крупной она ни была, и все ее филиалы получают неограниченный доступ на год буквально за несколько рублей с сотрудника. Индивидуальный доступ, возможно, менее привлекателен еще и потому, что бесплатно в архив могут попасть сотрудники и студенты ВУЗов, все подписчики бумажной версии, пользователи, установившие vedomosti.ru/?free стартовой страницей, и даже владельцам платных аккаунтов в ЖЖ. При стоимости платного аккаунта в ЖЖ $20 в год это предложение явно более выгодно, чем покупка отдельно доступа в архив. Целиком же платного СМИ в Рунете, по мнению Виктора Саксона, не существует по нескольким причинам. Первая из них - наличие бесплатных аналогов и де-факто безнаказанность копипейстинга. Вторая - на два порядка более низкая доходность подписной модели по сравнению с рекламной.

Американские издатели испробуют модель платной подписки для нераскрученного СМИ, и их испытание может стать основанием для того, чтобы появились другие - те, которые учтут особенности и ошибки заокеанских коллег. Пока же создание чего-либо аналогичного в Рунете видится далеким.

Картина дня

наверх