Теперь он доходит до 101 млн долларов вместо 60 млн долларов в 2012 году.
Аналитическая компания J’son & Partners Consulting провела исследование рынков мобильной рекламы и маркетинга. Как сообщает content-review.com, За 2013 год в России в 1,7 раз вырос рынок SMS-рассылок, теперь он доходит до 101 млн долларов вместо 60 млн долларов в 2012 году.
Наибольшая часть рассылок, 70%, приходится на SMS-сообщения от банков. Остальной трафик SMS-уведомлений приходится на рекламные сообщения торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков, предприятий услуг и электронных платежных систем.
О том, объем sms-спама растет взрывными темпами, подтверждают и мобильные операторы - например, по данным пресс-службы «МегаФона», абоненты оператора в конце 2013 года получали почти 2 млрд спам-сообщений в месяц с коротких номеров. Это почти в тысячу раз больше, чем в 2011 году. А в МТС подчеркнули, что более 90% sms-спама абоненты оператора получают из сетей других операторов, и объем таких сообщений в октябре прошлого года вырос на 60%.
Стоит отметить, что до конца 2013 года компании, осуществляющие SMS-рассылки, не были обязаны заключать прямых договоров с операторами. Однако, начиная с конца 2013 года, российские сотовые операторы начали блокировать входящие SMS-уведомления с коротких и буквенно-символьных номеров. Соответствующие меры были приняты для предотвращения спама, который в огромных количествах получают абоненты.
После введения таких правил отмечалось, что объем спама уменьшился в 3-4,5 раза. По мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, предпринятые меры ведут к оздоровлению рынка, повышению его прозрачности, исключению чрезмерного числа посредников на пути распространения sms и укрупнению бизнеса легальных sms-агрегаторов. По их прогнозам, объем рынка sms-рассылок к 2016 году достигнет $ 137 млн, хотя в этом году стоит ожидать замедления темпов роста из-за введенных операторами блокировок рассылок с коротких номеров.
Фото: computerra.ru