На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайты исполняют желания

Устройство IMShopping очень похоже на «НадоБы». Каждый пользователь может написать, что он хочет купить, обозначить категории этой покупки и указать свой e-mail, после чего ему следует просто дожидаться ответа. Кроме того, на сайте присутствует возможность поиска. Небольшое интерфейсное отличие от «НадоБы» заключается в том, что в IMShopping есть возможность написать @-сообщение в Twitter пользователю @imshopping. Таким образом он сможет одновременно получить помощь и от сообщества пользователей сайта, и от своих фолловеров в Twitter. Впрочем, как пообещал создатель «Надо Бы» Эдуард Шендерович, сервис будет интегрирован и будет использовать API как «Твиттера», так и ЖЖ, чтобы дать пользователям возможность использовать те сервисы, в которых они уже присутствуют.

Есть и более крупные отличия «НадоБы» от IMShopping. Первое - наличие в западной службе оплачиваемых «гидов», задача которых заключается в ответе на вопросы, и их доход напрямую зависит от того, как пользователи оценят их рекомендации. Второе - способ монетизации. В качестве такового выбраны партнерские программы интернет-магазинов: давая партнерские ссылки на интересующие товары, сайт надеется заработать деньги и окупить вложенные в него почти пятимиллионные инвестиции. «Сложно говорить о перспективах подобного подхода в России: модель партнерских сетей при магазинах электронной торговли развита достаточно слабо, как и сам рынок электронной торговли. В Штатах данный подход имеет большие шансы, но необходимость огромной аудитории не отпадает», - сделал неутешительные для российского рынка выводы г-н Шендерович.

По достижении определенного порога популярности сервисы, подобные «НадоБы» и IMshopping должны стать интересными продавцам. И, к несчастью для этих сервисов, пока не очевиден способ взятия денег у продавцов, использующих площадку для продвижения своих товаров. В отличие от них, «Покупатор» существует именно благодаря отчислениям продавцов. Однако такая идеология торга магазинов за отдельного покупателя оправдана, скорее, при продаже относительно дорогостоящих товаров. Однако у сервисов, подобных «НадоБы» и IMshopping, есть важное преимущество. Их можно использовать как базу знаний, хранящую в себе информацию о предыдущих поисках того или иного продукта. В отличие от них, «Покупатор» закрывает информацию о торгах магазинов за покупателя от внешних глаз (хотя сам покупатель при желании и может ее частично раскрыть). Создатель «Покупатора» Артур Вельф объясняет это в частности тем, что если магазины предложили определенную цену на какой-то товар одному покупателю, то это не означает, что для другого покупателя цена будет той же. Не исключен вариант, когда магазин предлагает по заявке с более высокой конкуренцией более низкую цену. Таким образом, и раскрытие информации, и ее нераскрытие имеет свои плюсы и минусы.

Такие сервисы как IMShopping или «НадоБы» предлагают, фактически, еще одно использование микроблогинга. Пока нельзя утверждать, станут ли они полезными для многих. Однако факт, что одновременно и независимо друг от друга одна и та же идея реализуется в разных точках планеты, говорит о том, что эта идея имеет определенные шансы на успех.

Картина дня

наверх