На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Персональные данные пользователей Facebook купили за 5$

Фото: topnews.in

 База данных, в общей стоимости в 5$, содержала полные имена пользователей, адреса электронной почты и ссылки на их профили в Facebook. База состояла из файлов Exell, в каждом из которых было примерно по 100 тыс. записей. Особенно обращает на себя внимание дешевизна пользователей крупнейшей соц сети мира - всего по 0,000005 доллара за штуку, пишет NEWSru.com.

"Покупка данных заняла у меня буквально две-три минуты: я зарегистрировался, предоставил данные PayPal, и файл был у меня, - сообщил в интервью "Коммерсантъ FM" блогер. - Неизвестно, как собирались эти данные, но явно не без самого Facebook. В описании говорилось, что эта база создана через приложение в соцсети.

Я написал об этом в блоге, и тут раздался звонок от Facebook. Они спросили, где я купил личные данные, попросили выслать им базу и удалить ее у себя. Также они порекомендовали мне больше не писать ничего в блоге. Понятно, что Facebook не может надежно хранить данные. Они пытаются усовершенствовать систему, но пока случаи утечек повторяются. А это отражается на стоимости акций. Вот они и нервничают".

Представленные в списке пользователи являются главным образом гражданами США, Канады и стран ЕС. Основной особенностью всех включенных в список является их принадлежность к англоязычному сообществу.

Подобная ситуация – повод для судебного иска к Facebook. Но, по мнению аналитика «Инвесткафе» Ильи Раченкова, в ближайшем будущем торговля подобными базами может стать легальной. "Facebook подписывает с пользователями соглашение, согласно которому он обязан сохранять их личные данные в секрете, если они их сами не раскрывают. Скорее всего, никакой утечки информации не было, была лишь собрана база. Данная база, состоящая из личных данных пользователей, может быть интересна различным компаниям, в частности, занимающимся таргетингом, рекламой. Получив такие личные данные, можно более четко размещать рекламу в интернете. Возможно, будет формироваться рынок этих данных, но пока это законодательно не проработано. Практика сейчас идет к тому, что обязательно должно быть согласие человека на то, чтобы, даже если он раскрыл эти данные, их использовали в каких-то коммерческих целях", — отметил аналитик.

Картина дня

наверх